Какие автомобили-иномарки собирают в России

Depositphotos
В нашей стране собирают не только "Лады" и УАЗы, но и множество машин зарубежных брендов. Их настолько много, что несведущий поразится разнообразию обрусевших "иностранцев". Итак, какие автомобили-иномарки собирают в России?

Сперва ответим на вопрос, зачем автопроизводителям из других стран строить на территории российской федерации свои сборочные предприятия? Не проще ли везти технику? Особенно, если учесть, что наша страна исполнила обязательства, взятые при вступлении во Всемирную торговую ассоциацию и с 10 сентября 2019 года снизила ввозные пошлины на 2 п. п. до 15% от стоимости машины.

Объяснений, зачем автомобили иностранных брендов собирают на территории нашей страны достаточно много. Во-первых, местное производство позволяет снизить стоимость автомобиля, так как не нужно проходить процедуру таможенной очистки. Во-вторых, сборка автомобилей на мощностях заводов, расположенных в России, обходится компаниям дешевле, чем производство на исторической родине. В-третьих, некоторые автомобили, сошедшие с конвейеров отечественных предприятий, имеют адаптацию для отечественных условий эксплуатации. Теперь давайте вспомним об автомобилях иностранных марок, производимых на территории России.

Hyundai/Kia

"Нашемарки" номер один — это без преувеличения популярнейшие соплатформенники Hyundai Solaris и Kia Rio, которые входят в число бестселлеров российского рынка. Такие субкомпактные модели выпускаются на заводе Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус, расположенном в Санкт-Петербурге. Там же налажено производство бюджетного кроссовера Hyundai Creta, который пользуется огромным спросом. Завод, где выпускают "корейцев" имеет полный производственный цикл — производится штамповка крупных кузовных панелей, сварка, окраска кузова и сборка готового автомобиля. В его строительство и дальнейшее развитие было инвестировано свыше 1 млрд долларов.

Практически вся российская модельная линейка Kia производится калининградским заводом "Автотор". В прошлом году здесь появился большой седан K900 и кроссовер Soul третьего поколения, а в начале 2020-го налажено производство субкомпактного паркетника Seltos. Интересно, что Kia занимают самую большую долю на "Автоторе" — в 2019 году с его конвейера сошли 139 тысяч машин корейского бренда. В том числе было выпущено 49,5 тысяч экземпляров Hyundai и Genesis.


Toyota

Санкт-Петербургское предприятие японского автогиганта выпускает знаменитый седан Camry и кроссовер RAV4. Торжественная церемония открытия завода состоялась в декабре 2007 года и в тот же день была запущена сборка Camry по полному производственному циклу, включающему в себя сварку кузова, окраску и сборку. В декабре 2015-го проектная производственная мощность была увеличена с 50 до 100 тысяч автомобилей в года, а в августе 2016-го стартовала сборка паркетника RAV4.


Nissan

В Северной столице производятся также автомобили марки Nissan – кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano. Производственная мощность предприятия — 100 тысяч автомобилей в год. Еще один представитель российской линейки Nissan, кроссовер Terrano, являющийся аналогом модели Renault Duster, выпускается в Москве на заводе Renault.


Renault

Французская марка, производящая популярные субкомпактные Logan, Sandero и Duster на мощностях столичного предприятия "Рено Россия", пришла в нашу страну очень давно. В июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия "Автофрамос" на базе завода АЗЛК. Через год открылся цех неполной сборки по сборке Renault Megane, 19 и Clio Symbol. Весной 2005 года завершилось строительство завода, где начали выпускать по полному циклу седан Logan, ставший на тот момент самым продаваемым автомобилем иностранного бренда в России.


Volkswagen Group

Завод в Калуге максимальной производственной мощностью 225 тысяч автомобилей в год выпускает ряд моделей брендов концерна Volkswagen Group. Это бюджетные субкомпактные Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также кроссоверы Volkswagen Tiguan. Раньше предприятие собирало крупноузловым методом седаны Audi A6 и A8, паркетники Volkswagen Touareg и коммерческие T6. В настоящее время в Калуге действует производство популярных бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211 — производственные мощности позволяют ежегодно собирать по 150 тысяч таких "четверок".

Обосновались "Шкоды" и в Нижнем Новгороде — на местной фабрике ГАЗ рождаются Octavia и Kodiaq, компанию которым с декабря 2019 года составил компактный кроссовер Karoq, собираемый по полному циклу.


Peugeot Citroen Mitsubishi

Volkswagen Group – не единственный завод иностранного автопроизводителя в Калуге. С 2012 года там работает фабрика PCMA Rus (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive), которая ранее занималась "отверточной" сборкой. Предприятие, которое выпускает кроссоверы Mitsubishi Outlander и седаны Peugeot 408 и Citroen C4 стало первым в мире, производящим разные машины группы PSA (Peugeot Citroen) и Mitsubishi Motors.


Haval

Российская история китайских марок порой развивается стремительно. Так, бренд Haval концерна Great Wall Motors появился в 2013 году и уже в 2014-м китайцы озаботились строительством нового сборочного предприятия за пределами Поднебесной. В итоге им стал тульский завод "Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус", который начали возводить в конце 2017 года и открыли 5 июня 2019 года. В настоящее время с его конвейеров сходит кроссовер Haval F7 и его купеобразная версия F7x.


Mazda

В отличие от других "японцев", производимых в западной части России, продукция Mazda выпускается во Владивостоке на мощностях "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус", совместного предприятия, созданного в 2012 году Mazda Motor Corporation и "Соллерс". Завод производит кроссоверы CX-5, CX-9 и седаны Mazda 6. В январе из цехов выехал 200-тысячный автомобиль с момента открытия предприятия в сентябре.


Mercedes-Benz

РИА "Новости" / Алексей Куденко

Российскую прописку с недавних пор имеет штутгартский E-класс, а именно, модификации E 200, E 200d и E 200 d 4Matic с задним и полным приводом. Седаны "бизнес-класса" производит предприятие, открытое весной 2019 года в индустриальном парке "Есипово", что в подмосковном Солнечногорске. Общие инвестиции Daimler составили более 250 млн евро. На первых порах завод ежегодно сможет выпускать до 25 тысяч машин.


Ford

amsrus.ru

Еще недавно компания Ford выпускала легковые автомобили в России. Теперь же производство ограничилось коммерческими Transit – их собирает завод "Форд Соллерс Елабуга". Напомним, что у "синего овала" имелось предприятие во Всеволожске, Ленинградской области, которое собирало модель Focus и Mondeo. С конвейеров фабрик Ford-Sollers в Набережных Челнах и Елабуге сходили модели Kuga, Explorer, Fiesta и EcoSport.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!