Журнал
03 августа 2018 в 17:14

Кому штраф, кого в тюрьму: как накажут за "левый" техосмотр

Речь идет о пакете поправок в административный и уголовный кодекс. В частности, об усилении контроля над операторами техосмотра. В правительстве полагают, что в настоящее время многие операторы не проводят фактический осмотр автомобиля, а просто торгуют картами. "Эти диагностические карты даже не "серые", а просто фальшивые", - заметил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства. Об этом сообщает РБК.

Согласно документу, разработанному Минэкономики, процесс осмотра должен быть зафиксирован на видео, которое будет загружаться в Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). По итогам осмотра будет формироваться электронная карта, заверенная электронной же подписью эксперта.

Премьер-министр подчеркнул, что диагностическая карта должная оформляться как полноценный электронный документ. Он также напомнил, что вводится перечень новых требований к месту, где проводится техосмотр, а также ужесточается ответственность как для водителей, которые получают карту, так и для экспертов и операторов техосмотра.

За выдачу диагностической карты на неисправный автомобиль их будут штрафовать на 5-10 тыс. рублей. Соразмерный штраф предусмотрен за карту, выданную без прохождения технического осмотра, а также за внесение недостоверных данных в автоматизированную систему техосмотра. Юрлицам, как и прежде, грозит денежная санкция в размере 100-300 тыс. рублей. Операторов, не внесенных в реестр, ждет штраф в 3-5 тыс. рублей, а для юрлиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 30-50 тыс. рублей. За повторное нарушение – штраф 300–500 тыс. рублей и дисквалификация на срок от 3 до 5 лет.И, наконец, к уголовной ответственности будут привлекать пункты техосмотра без аккредитации.

Автомобилистам же вернут штраф за езду без техосмотра, причем он вырастет до 2 тыс. рублей. Выявлять автомобили, не прошедшие техосмотр, планируется с помощью комплексов фотовидеофиксации в автоматическом режиме. Авторы законопроекта предлагают штрафовать нарушителей раз в сутки, по аналогии с ездой без полиса ОСАГО.

"Контролировать соблюдение правил будет, соответственно, Министерство внутренних дел", - заключил Медведев.

По теме

Напомним, в настоящее время операторов контролирует Российский союз автостраховщиков. В феврале правительство уточнило правила процедуры, однако радикальных изменений тогда не произошло. В частности, ужесточились требования к техническому состоянию автомобиля.

Фото: РИА "Новости" / Александр Кряжев