Коробочная болезнь: "Форды" охватила новая эпидемия
"14 августа мы разослали уведомления дилерам, чтобы они были в курсе и подготовились. После того, как мы загрузим все VIN-номера в базу и сверим их с данными владельцев, мы начнем рассылать им официальные сообщения о продлении гарантии. Процесс может занять пару недель – все зависит от количества автомобилей", - заявил официальный представитель Ford Т.Р. Рейд в интервью изданию Detroit Free Press.
Он добавил, что, по расчетам Ford, уведомления получат более чем 600 тысяч автовладельцев в США и Канаде, которые до сих пор нуждаются в обновлении программного обеспечения трансмиссии и будут охвачены расширенной гарантией.
Автомобили Fiesta и Focus, выпущенные с 2011 по 2017 года в США, получили дефектные коробки передач, что вызвало волну жалоб в сервисные центры бренда. При этом гарантия на модели уже закончилась, вследствие чего дилеры отказываются бесплатно чинить трансмиссии. Ford уже продлевал гарантию на авто, выпущенные до 2014 года, но недавно оказалось, что проблема куда шире и охватывает модели, выпущенные вплоть до 2017 года.
После скандального репортажа Free Press на тему массовых поломок трансмиссий, автовладельцы забросали редакцию письмами с чеками, на которых отображены суммы дорогостоящего ремонта коробки: от 1,2 тыс. до 1,4 тыс. долларов (79-93 тыс. рублей). Многие из чеков датируются второй половиной августа, что доказывает, что даже после официального уведомления Ford дилеры марки берут деньги за ремонт заводского дефекта. Клиенты также сообщают, что им приходится слишком долго ждать запчастей.
Но не все клиенты попадают на деньги: некоторые дилеры уже начали чинить коробки бесплатно. Один владелец Focus 2014 года сообщил Free Press, что сэкономил на ремонте Focus 2014 года 1,2 тыс. долларов и отметил, что "машина теперь в полном порядке".
Другой владелец проблемного Ford рассказал, что производитель сначала отказывался чинить трансмиссию бесплатно, но после повторного обращения все же согласился. "Ford продлил гарантию, и мы смогли бесплатно починить наш Focus. Но без репортажа Free Press они бы вряд ли что-то сделали", – прокомментировал он.
Всего на очереди более полумиллиона владельцев автомобилей с браком, с которыми предстоит справиться сервисным центрам марки.