За считанные секунды сервоприводы снимают верх, в салоне уже хозяйничает ветер, и кажется, вот оно, лучшее лекарство от хандры - кабриолет! За считанные секунды сервоприводы снимают верх, в салоне уже хозяйничает ветер, и кажется, вот оно, лучшее лекарство от хандры - кабриолет! Еще вчера ты мечтал о подобном автомобиле, и теперь он твой. Но, как и в случае с любой вещью, всегда хочется получить нечто еще более совершенное, качественное, а значит, дорогое. Так что от "бюджетных" кабриолетов мы переходим к элите. Сравним Jaguar XKR Convertible и Mercedes-Benz SL - кабриолет против родстера. "Англичанин" предлагает матерчатый верх, а противник - полноценную металлическую складную крышу, что в определенной степени уже преимущество. Но Jaguar парирует: у него дополнительный второй ряд сидений. И все же не это главное. Главное в нашем случае - это мощь двигателей, настройки шасси и рулевого управления, тормозная динамика, в общем, все то, чего ждешь от спортивного автомобиля. Поэтому у нас на тесте топ-версия Jaguar XKR Convertible с 4,2‑литровым компрессорным "supercharged" под капотом и почти флагманский Mercedes-Benz SL 500. Машины, которые стоят целое состояние, а оттого должны оправдать каждую заплаченную за них копейку. Взгляните, как выразительно выглядит Mercedes-Benz SL после рестайлинга! Спереди напоминает… Да ведь это точь-в‑точь стиль легендарного Mercedes SL "Gull wing", идеально интерпретированный дизайнерами. Фары, решетка радиатора, линии крыльев, капота и переднего бампера - все очень и очень похоже на машину из прошлого, но выполнено на современный манер. Сзади все тот же знакомый SL с его крупными каплевидными блоками светотехники, разве только патрубки системы выпуска стали внушительнее. Из нововведений стоит сказать о новых, более информативных боковых зеркалах. И как красиво выглядит обновленный SL в ярко-красном цвете!Рядом стоит Jaguar XKR Convertible. У него не столь радикально-спортивный цвет: серебристо-голубой кузов гармонично дополняется темно-синим матерчатым верхом. Все контуры намного спокойнее и плавнее, но смотрится машина не менее динамично. Главный дизайнер Jaguar серии ХК Ян Кэллам этой стилистикой угодил точно в цель: и любители аристократических мотивов довольны, и поклонники адреналиновых автомобилей не ворчат. Так что же для нас приоритетно в данном тесте: удобство эксплуатации или спортивные качества автомобилей? Именно второе, а возможность трансформации из купе в кабриолет - плюс "второго плана". Так что давайте сначала "прохватим" на этих красавцах в разных режимах. Итак, город, наши водители поставлены в равные условия, и нужно не упустить друг друга из виду. Тому, кто сидит за рулем Jaguar XKR, гораздо удобнее контролировать ситуацию, удерживая коллегу на Mercedes-Benz SL 500 на расстоянии. Главное преимущество "британца" заключается в отличном моторе и шестиступенчатом "автомате": мотор развивает, благодаря нагнетателю, на 32 л. с. больше, да и крутящий момент выше на 30 Н.м.Кроме того, Jaguar намного легче оппонента. И все же главное преимущество - в АКПП: разница между британской коробкой и немецкой трансмиссией 7G-Tronic очевидна. Jaguar реагирует на педаль газа моментально, "автомат" щелкает передачи невероятно быстро и своевременно, не подвисая при переходе на одну-две ступени "вниз".Mercedes SL 500 растрачивает все свои могучие силы в недрах коробки: главная пара очень длинная, да и педаль газа сильно задемпфирована. И это несмотря на то, что весь момент приходится на довольно низкие обороты, в то время как у XKR Convertible основная тяга доступна на средних и высоких оборотах коленчатого вала двигателя. К тому же 7G-Tronic работает неоднозначно. Да, "автомат" довольно шустрый, но иногда с ленцой переходит в кик-даун, а про ручной режим лучше забыть, поскольку на команды водителя он реагирует с большими задержками. Хотя в этом есть и свои плюсы: электроника не переходит "вверх" автоматически по достижении максимума разрешенных оборотов. При необходимости ехать очень быстро задействуйте режим Sport, тогда и АКПП работает четче и увереннее, и подвеска становится жестче. А какой породистый у Jaguar XKR звук! Причем поет не только грамотно настроенная система выпуска, но и мотор. Голоса у них не типичные для бензинового V8: низкие ноты на малых оборотах сменяются очень резким пронзительным рыком. На этом фоне мерседесовский "мотивчик" кажется вполне обыденным: такое же утробное, грозное бульканье можно услышать и на мощных седанах представительского класса.Однако в чем сила Mercedes-Benz SL 500 - так это в его феноменальной управляемости. Короткий, очень чуткий на малых скоростях руль SL 500 позволяет водителю при активном маневрировании вести машину увереннее, в то время как баранка Jaguar расстраивает не лучшей обратной связью и информативностью, да и реактивности рулю несколько не хватает. Входишь в поворот на чуть более высокой скорости, чем безопасная, и XKR медленно, но верно начинает "мести хвостом", правда, совсем не долго, пока водителя не одернет ESP. Впрочем, удерживая кнопку в течение десяти секунд, эту систему можно и отключить. Добавляет нервозности довольно комфортное шасси, в результате чего Jaguar XKR Convertible сильно раскачивается на волнах асфальта. В виражах на SL 500 не так интересно, как хотелось бы: машина почти сразу начинает соскальзывать передними колесами, довольно быстро переходя в занос, но и тут электроника четко пресекает всякие вольности. Подвеска у него не менее комфортная, но крена сильного не допускает. Кстати, в тестовом Mercedes SL 500 есть полезная опция - возможность изменения клиренса. Подъехал на парковке к высокому краю бордюра, нажатием кнопки "надул" подвеску, и можно не бояться повредить красивый обвес! Гонки продолжаются. Кажется, водитель Mercedes-Benz SL 500 вот-вот настигнет беглеца Jaguar XKR, но снова хороший прямик, и британская кошка легко восстанавливает дистанцию. Кстати, на прямых у обеих машин констатируем очень хорошую курсовую устойчивость. Когда поднят матерчатый верх, в салоне Jaguar XKR Convertible очень тихо, доносится лишь песня двигателя, которому своим свистом аккомпанирует нагнетатель воздуха. Уюта добавляют мягкие кресла, спереди места над головой достаточно, а в ногах даже много.Внутри Jaguar отличается очень мягким, грациозным оформлением салона. С одной стороны, большинство функций завязаны на цветном сенсорном дисплее, что очень удобно, а с другой - передняя панель не требует никаких дополнительных изысков. Беда только в том, что в солнечный день монитор сильно бликует, да и на ходу не всегда удается с первого раза нажать нужную иконку в меню. Можно придраться и к довольно мелкой оцифровке спидометра и тахометра, которые на фоне шикарных шкал панели приборов Mercedes SL 500 выглядят как-то сиротливо. Салон Mercedes после рестайлинга ничем новым не дополнился. Такие же богатые материалы отделки, такие же удобные плотные кресла. Здесь тоже интерактивная система COMAND ведает всевозможными настройками, и ее меню тоже интуитивно понятно, вот только кнопок многовато. Что отмечаешь сразу же, так это улучшенную обзорность по бокам за счет установки новых больших зеркал.Тот факт, что в SL 500 заведомо нет дополнительных посадочных мест второго ряда, в минусы ему не ставится, ведь задний диван Jaguar XKR Convertible носит скорее номинальный характер, нежели практичный: так, для двух сумок или пакетов из супермаркета. По уровню шумоизоляции, конечно же, впереди Mercedes. Мало того, что металлическая крыша основательнее защищает внутреннее пространство от посторонних шумов с улицы, так и обзор назад лучше за счет большого окна, а зимой в салоне еще и теплее. Матерчатый верх хоть и экономит вес и пространство багажника, фактически пропускает внутрь все посторонние шумы, а в плохую погоду дождь барабанит, как по зонту, что сильно утомляет. Да и сравнивать красоту процесса складывания крыши на Jaguar с трансформацией SL 500 из купе в кабриолет не стоит: зритель всегда поставит высшую оценку немецкому кабриолету. Без крыши оба кабриолета ничуть не теряют в управляемости и комфорте: даже на значительных неровностях рамки лобовых стекол остаются неподвижными и на руле не появляется никаких вибраций. Что же, значит, силы соперников равны? Если бы разница между нашими подопечными была, скажем, в пределах 100 000 руб., то вряд ли потенциального покупателя это как-то оттолкнуло бы от одной из машин. Но Mercedes-Benz SL 500 в базе дороже "стандартного" Jaguar XKR Convertible почти на 700 000 руб. С учетом дополнительных опций стоимость SL 500 подскочила до… 6 123 497 руб.!!! А ценник на тестовом Jaguar XKR Convertible со всем дополнительным оборудованием показывает 4 858 000 руб. Представьте, что вы приезжаете на роскошный курорт, останавливаетесь в именитой пятизвездочной гостинице, а потом узнаете, что по соседству есть такой же известный на весь мир отель, но жить в нем лучше, потому что не только намного дешевле, но и привилегий больше. Обидно? Еще бы!
Семиместный "кросс-кабриолет" был выпущен в единственном экземпляре. В распоряжении австралийских журналистов оказался эксклюзивный дизельный Santa Fe нового поколения без крыши. Автомобиль построен на базе семиместного "Санта Фе" и выпущен исключительно для съемок в рекламе. На трассе такой автомобиль не встретишь – "кросс-кабриолет" не прошел сертификацию и не имеет разрешения на эксплуатацию на дорогах общего пользования. В движение автомобиль приводит четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,2 литра мощностью 197 л.с. По словам журналистов CarAdvice, которые протестировали кабриолет на закрытом треке, расход топлива составил внушительные 15,8 литра на 100 километров против заявленных 7,5 литра у обычного дизельного "Санта Фе".Впрочем, пользователи соцсетей не расстроились из-за того, что модель не станет серийной – одни назвали семиместный кабриолет "странным", а другие и вовсе "страшным". Один из комментаторов отметил, что на таком автомобиле "не съездишь в сафари-парк посмотреть на львов", а второй предположил, что Santa Fe со складной крышей мог бы стать неплохой первоапрельской шуткой.