Lamborghini Aventador SVJ: невероятный суперкар переписал историю
Пока Koenigsegg пытается занять первую строчку в рейтинге быстрейших на Нордшляйфе, супер-Aventador взял и разгромил всех, включая Porsche 911 GT2 RS. Тем самым чудовищный "итальянец" доказал миру – необязательно обладать сверхмощностью, чтобы быть быстрейшим. Достаточно укротить воздушные потоки, как это ранее сделал Lamborghini Huracan Performante. До недавних пор SVJ "светился" в камуфляже, а теперь покров тайны сорван.
Главная цель, которую преследовали инженеры, создавая SVJ (Superveloce Jota), – на 40% увеличить прижимную силу на обеих осях относительно Aventador SV и снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 1%. Для этого суперкар получил ALA 2.0 (Aerodinamica Lamborghini Attiva 2.0), более продвинутый комплекс активной аэродинамики, нежели у Huracan Performante. Задача ALA – регулировать оперение в зависимости от ездовых условий и, тем самым, увеличивать или снижать прижимную силу, действующую на автомобиль. Например, в переднем сплиттере и ощетинившейся воздухозаборниками крышке капота есть заслонки с электронными актуаторами.
Двигатель SVJ стал самым мощным серийным V12 в истории марки – он развивает 770 л.с. при 8500 об/мин и 720 Нм при 6750 об/мин. Сухая масса суперкара 1525 кг, а энерговооруженность равна 1,98 кг/л.с. – фактически как у SV. Динамика молниеносная и… практически идентичная потенциалу Superveloce – до сотни новинка разгоняется за 2,8 с, а 200 км/ч набирает спустя 8,6 с после старта. Максимальная скорость превышает 350 км/ч, а на торможение со 100 км/ч до полной остановки достаточно 30 метров.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/11/4252340/381b669f610a7612dde25b6d2f78b268cfd46d76.jpg)
/imgs/2020/10/21/11/4252341/3a2cd180f4ad44f07cf0754300f2a05078e6888d.jpg)
/imgs/2020/10/21/11/4252342/912d97dc7b85b57f2e06d2a8e90e6fd811e6f3b5.jpg)
/imgs/2020/10/21/11/4252343/43a615c2a338f4e242cf711b96e6b1907eda7e80.jpg)
/imgs/2020/10/21/11/4252344/376ca39513e1e10b40af8941aadb42f2d682853b.jpg)
/imgs/2020/10/21/11/4252345/afaf95da37fc1fae182f9f220b7209a3f9ec4779.jpg)
/imgs/2020/10/21/11/4252346/f56ae251d97df5759e017bf33e69678cf6662464.jpg)
/imgs/2020/10/21/11/4252347/69a66468a8e17877de2cb5d71dabd95c28db725e.jpg)
/imgs/2020/10/21/11/4252348/04186d4b85f7682bd7cd3c54de21f741d13495cb.jpg)
/imgs/2020/10/21/11/4252349/e81f17b4171843e43f4ba49f9e500e40c45234b7.jpg)
По подвеске инженеры тоже «прошлись»: жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости увеличена на 50% в сравнении с компонентами Superveloce, а амортизаторы с магнитореологической жидкостью перенастроены. Кроме того, изменены характеристики полноуправляемого шасси и рулевого управления изменены, а полноприводная трансмиссия подает на заднюю ось на 35 больше крутящего момента. Может показаться, что изменений не так уж и много – динамика схожа с потенциалом SV, мощность практически идентичная… Тем не менее, между суперкарами пропасть – 6 мин 44,97 с против 6 мин 59,73 с. Вот, что значит точечные апгрейды и нахождение общего языка с воздушными потоками.