Журнал
24 августа 2018 в 11:56

Lamborghini Aventador SVJ: невероятный суперкар переписал историю

Итальянские специалисты по разведению "боевых быков" официально представили рекордсмена Нюрбургринга.

Пока Koenigsegg пытается занять первую строчку в рейтинге быстрейших на Нордшляйфе, супер-Aventador взял и разгромил всех, включая Porsche 911 GT2 RS. Тем самым чудовищный "итальянец" доказал миру – необязательно обладать сверхмощностью, чтобы быть быстрейшим. Достаточно укротить воздушные потоки, как это ранее сделал Lamborghini Huracan Performante. До недавних пор SVJ "светился" в камуфляже, а теперь покров тайны сорван.

Главная цель, которую преследовали инженеры, создавая SVJ (Superveloce Jota), – на 40% увеличить прижимную силу на обеих осях относительно Aventador SV и снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 1%. Для этого суперкар получил ALA 2.0 (Aerodinamica Lamborghini Attiva 2.0), более продвинутый комплекс активной аэродинамики, нежели у Huracan Performante. Задача ALA – регулировать оперение в зависимости от ездовых условий и, тем самым, увеличивать или снижать прижимную силу, действующую на автомобиль. Например, в переднем сплиттере и ощетинившейся воздухозаборниками крышке капота есть заслонки с электронными актуаторами.

Двигатель SVJ стал самым мощным серийным V12 в истории марки – он развивает 770 л.с. при 8500 об/мин и 720 Нм при 6750 об/мин. Сухая масса суперкара 1525 кг, а энерговооруженность равна 1,98 кг/л.с. – фактически как у SV. Динамика молниеносная и… практически идентичная потенциалу Superveloce – до сотни новинка разгоняется за 2,8 с, а 200 км/ч набирает спустя 8,6 с после старта. Максимальная скорость превышает 350 км/ч, а на торможение со 100 км/ч до полной остановки достаточно 30 метров.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 10

По подвеске инженеры тоже «прошлись»: жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости увеличена на 50% в сравнении с компонентами Superveloce, а амортизаторы с магнитореологической жидкостью перенастроены. Кроме того, изменены характеристики полноуправляемого шасси и рулевого управления изменены, а полноприводная трансмиссия подает на заднюю ось на 35 больше крутящего момента. Может показаться, что изменений не так уж и много – динамика схожа с потенциалом SV, мощность практически идентичная… Тем не менее, между суперкарами пропасть – 6 мин 44,97 с против 6 мин 59,73 с. Вот, что значит точечные апгрейды и нахождение общего языка с воздушными потоками.