Столь жесткие проверки на живучесть и проходимость, приготовленные для Land Rover Discovery пятого поколения на диком Западе США, вряд ли бы выдержали все условные конкуренты. А он справился. А еще сумел удивить на асфальте.
Помню, только увидев фотографии нового "Диско", сильно сомневался. "Не верю!" – твердил внутренний голос. Разве сможет этот франт с внешностью премиального кроссовера, напичканного электроникой для высочайшего комфорта и отличной управляемости на асфальте, к тому же с несущим кузовом, сравниться с внедорожными возможностями прежнего брутального Discovery? Настоящего бойца, способного отправиться в самую сложную экспедицию. Неужели легендарная проходимость модели – уже в прошлом? Словом, парни из Land Rover заинтриговали по полной программе. Максимально усилив желание быстрее разведать всю правду о пятом поколении Disco на тесте в диких штатах США – Юте и Аризоне.
Почти альпинист. Или качели на камнях-великанах
Еще минуту назад мы словно серферы скользили по склонам огромных дюн Аризоны, то и дело купая машину в золотых брызгах песка. Ловили кайф от умения Disco лететь по зыбучему покрытию как по обычной грунтовке. А сейчас буквально висим над крутым обрывом, ощущая кожей, как молотят, повышая обороты, наши сердца. Внизу - почти пропасть. Смотришь и становится не по себе: падать почти как с крыши десятиэтажного дома. К тому же выпавший на днях снег вдруг растаял, превратив просто зыбучий песок в совсем коварную для автомобиля субстанцию.
Вот только назад пути нет. По рации командуют: "Вперед! Но очень медленно". Аккуратно жму на педаль, и внедорожник послушно ныряет в неизвестность, опуская свою гламурную физиономию почти вертикально вниз. Мгновение и мы с коллегой уже висим на ремнях. Уууух! Не кувыркнуться бы… Правда, крутой спуск доставляет моральный дискомфорт только в первые две секунды. Затем ты словно расслабляешься, понимая, насколько деликатно и умело действуют системы контролируемого движения под уклон Hill Descent и предотвращения переворачивания Roll Stability Control, а также еще множество электронных ассистентов, контролирующих десятки важных параметров автомобиля. Не скажу, что Disco спускался по песчаному обрыву как по рельсам. Нет, конечно. Но двигался уверенно и относительно ровно, вовремя пресекая малейшие намеки на проскальзывание колес. После этого спуска катание по высоким дюнам воспринимаешь уже совсем как легкую игру.
А в сотне километров, уже в штате Юта, машину ожидало другое испытание. И пусть оно оказалось не столь страшным, но, тем не менее, тоже впечатляющим. Что-то вроде скалолазания. Наша цель - нагромождения каменных валунов размером с маленький дом. Созерцая великанов, внутренне протестуешь: и по этому можно как-то ездить? Нет, разумеется. Если у вас просто модный кроссовер, об "альпинизме" не стоит даже помышлять. Справится ли новый Discovery? Слишком уж у него кроссоверная внешность. Но "одежка" в случае с этим автомобилем обманчива. Нажал клавишу на панели между креслами, и поднял кузов со стандартных 208 до 283мм. А дальше все просто – в меню системы Terrain Response2 выбираем "каменный" режим. И, крадучись, начинаем восхождение. Главное – не спешить. Буквально, шаг за шагом. Точнее, по алгоритму вывешивание-наклон-касание свободным колесом твердой поверхности-снова вывешивание… Кстати, по всем геометрическим характеристикам (углу въезда до 34 градусов, углу рампы 27,5 градусов и углу съезда 30 градусов) новый Discovery почти не уступает прежнему.
Со стороны упражнение и в самом деле выглядит почти альпинизмом. Наконец, на вершине каменной гряды, переводишь дух, созерцая нереальное величие древних каньонов. И затем абсолютно спокойно, поверив, наконец-то, в полноценные внедорожные способности нового Discovery, спускаешься на землю.
А потом уже мчишь напрямик к своему отелю в пустыне. Нет, не по грунтовке, а по песку с камнями, колючками и ямами. Зачем нам асфальт, если можно срезать путь вдвое? И сэкономить время: на дорогах стоят знаки ограничения скорости, а в поле – полная свобода. Пневмоподвеска настолько четко отрабатывает неровности, что позволяет нестись под сотню по такому легкому бездорожью, поднимая за собой пыльный смерч. Мне все снится или комфортный полет по камням проходит наяву? Ведь если здесь автомобиль совсем не плох, то насколько примерным он окажется на нормальном асфальте?
Догоняя Range Rover
Жаль, рядом нет владельца старого "Диско". С удовольствием проверил бы его интуицию: завязал бы глаза и прокатил в своем внедорожнике. Не сомневайтесь даже: он бы точно не угадал, что модель та же, только поколение свежее. Сто процентов. Вот мне глаза никто не закрывал, а я все равно удивляюсь: точно не подменили машину? Или я все-таки за рулем "Рейндж-Ровера"? Ощущения нереальности происходящего особенно сильно бьют по мозгам, когда оказываешься на обычных дорогах. Плавность хода по сравнению с тем брутальным проходимцем настолько выше, что не верится – ты управляешь именно "Диско", а не его старшими братьями из премиум-сегмента. Да, здесь есть заслуга увеличенной колесной базы. Плюс полностью независимой пневмоподвески, готовой сглаживать любые дефекты покрытия. В итоге даже волны на асфальте совсем не ощущаются – почти в любых условиях создается иллюзия ровной дороги.
А по уровню шумоизоляции этот автомобиль разумнее сравнивать с представительскими седанами, а не внедорожниками. Несмотря на строгие ограничения скорости, мы все-таки разогнали Disco до 200 километров в час. А шума в салоне не прибавилось. Понятно, свою роль сыграла и улучшенная аэродинамика – модный дизайн создавался не просто так. Плоское днище, почти как в спорткарах, позволяющее прогнать воздушный поток без лишнего сопротивления, также избавляет салон от лишних звуков.
А самое главное – особое ощущение легкости, которое чувствуешь, управляя этим внедорожником. Вес машины упал на полтонны по сравнению со старым Discovery. В основном за счет алюминия, из которого на 85 процентов состоит кузов. Феноменальный результат на фоне конкурентов, которые часто кичатся, если новому поколению удается похудеть на центнер-полтора. Сочетание мощных трехлитровых бензинового и дизельного моторов с кардинально сниженным весом, впрочем, не наделяют автомобиль чересчур агрессивным характером. Да, динамика для внедорожника неплохая. Возможно, ее эффект нивелируется плавностью хода, звукоизоляцией и ровным переключением передач восьмиступенчатого автомата. Просто не замечаешь разгона, как, например, в другом автомобиле.
Бензиновый V6 почти безупречен, но я все-таки голосую за 249-сильный дизель. Огромная ровная тяга в 600 Нм фактически "от плинтуса" гарантирует удовольствие от вождения и запас мощности в любых дорожных ситуациях. Вдобавок - смешной для пятиметровой махины расход топлива. У меня в среднем вышло около десяти литров на сотню. Недостижимый для прежнего "Диско" результат.
Удивительно, особенно для любителей классических внедорожников, будет открыть для себя еще одну особенность: и резкие повороты теперь в автомобиле нового поколения совсем не смущают. Это раньше на Discovery приходилось резко сбрасывать скорость, страхуясь от опасных кренов. А сейчас облизывать виражи можно как в породистом кроссовере с легковыми манерами – непринужденно или даже бесцеремонно. Электроусилитель руля с изменяемым усилием, конечно же, лишен спортивных настроек, но все-таки позволяет не терять ощущения постоянной связи с машиной даже при очень активном стиле езды.
Казалось бы, несочетаемые достоинства. Получается, дух приключений и страсть к внедорожным провокациям, доставшиеся современному Discovery по наследству, соединились в его генотипе с примерным поведением в стиле самых совершенных кроссоверов. Созданный из парадоксов? Обычно - или одно, или другое. А тут – симбиоз противоположностей. И я лично теперь просто не вижу достойных конкурентов, предлагающих нечто подобное. Без условностей и оговорок.
Кстати, непроверенными в реальных условиях остались как минимум два заявленных достоинства внедорожника. Возможность преодоления брода глубиной до 90 сантиметров (на 20 больше по сравнению с предшественником). А еще система, позволяющая справиться с буксировкой прицепа или трейлера задним ходом даже новичку. Чем не поводы для новых встреч с проходимцем в гламурном наряде?
Дмитрий Баринов,
Фото автора и Land Rover.
Сент-Джордж (штат Юта)
Технические характеристики Land Rover Discovery
Si 6 | TDV 6 | |
Габариты (длина/ширина/ высота), см | 497,0 / 207,3 / 184,6 | |
Колёсная база, см | 292,3 | |
Снаряжённая масса, кг | 2148 | 2223 |
Объём багажника, л | 1231 | |
Двигатель | V6, бензиновый, 2995 см³ | V6, дизельный, 2993 см³ |
Мощность, л. с. / об./мин. | 340/6500 | 249/3750 |
Крутящий момент, Нм / об./мин. | 450/3500-5000 | 600/1750-2250 |
Трансмиссия | 8-ст., автомат | |
Привод | Полный | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,1 | 8,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 215 | 209 |
Смешанный расход топлива, л/100 км | 11,5 | 7,5 |