Минэкономики доработало ко второму чтению в Госдуме законопроект, который вводит новые правила проведения техосмотра и ответственность за "серые" диагностические карты". В первом чтении поправки были приняты в декабре прошлого 2018 года. Как ранее сообщал "Авторамблер", в рамках реформы техосмотра предлагается внести поправки в закон "О техническом осмотре", УК и КоАП. В частности, появится штраф за "серый" техосмотр, а также наказание в размере 2 тыс. рублей для автомобилистов, которые управляют автомобилем без диагностической карты. Также планируется ввести обязательную фото- и видеофиксацию процесса осмотра ТС, чтобы можно было установить факт его проведения, а автомобили, не прошедшие техосмотр, выявлять в автоматическом режиме с помощью дорожных камер.На днях была представлена новая версия поправок, которую подготовило Минэкономики. Как сообщает газета "Коммерсантъ", которая ознакомилась с доработанным документом, требования к операторам техосмотра будут менее жесткими, чем предполагалось изначально. Например, если в первой редакции оправок говорилось о том, что компании обязаны сразу же передавать фото- и видеоматериалы о проведенном техническом осмотре машин в ГИБДД, то из доработанного текста эту норму исключили. Операторы должны будут хранить все записи на сервисе и предоставлять их правоохранительным органам только по запросу. Еще одно изменение направлено на борьбу с фирмами без аккредитации, которые торгуют "серыми" диагностическими картами. Им запретят рекламировать свои услуги, а сайты будет блокировать Роскомнадзор. Минэкономики также предлагает ужесточить ответственность для операторов техосмотра, которые выдают диагностическую карту без проведения реального осмотра автомобиля. Пока штраф предусмотрен только для юрлица (100–300 тыс. рублей). Согласно доработанной реформе, наказание в размере 30–50 тыс. рублей также будет грозить должностным лицам, а в размере 5-10 тыс. рублей – рядовым сотрудникам. Впрочем, опрошенные изданием эксперты сомневаются в действенности денежных санкций, так как система надзора за операторами фактически отсутствует.И, наконец, последнее изменение в документе – это передача контроля над техосмотром автобусов ГИБДД. Порядок проверки автобусов будет прописан в отдельном постановлении правительства, а полномочия гаишников закрепят в законе "О полиции".