quto.ru
Опубликовано 31 октября 2017, 11:03

Мосты-убийцы: такое бывает не только у нас

Аварии с грузовыми автомобилями, застрявшими под мостами, кажутся типично российской историей. Но на самом деле от такой беды страдает не только наша страна.

Все помнят историю с низким мостом в Санкт-Петербурге, под которым только в минувшем сентябре застряло сразу четыре "Газели". Тогда многие читатели начали винить в случившемся исключительно проектировщиков, которые должны были бы сделать мост повыше. Обычно критики писали, что развитых странах такой инцидент практически исключен по целому ряду причин. Правда, как показывает практика, это – лишь домыслы. А на самом деле грузовые автомобили застревают под мостами не только в России.

Мосты-убийцы: такое бывает не только у нас

К примеру, британская компания Network Rail, являющаяся своеобразным аналогом РЖД, обнародовала очень интересную статистику. Как оказалось, в Великобритании ежегодно происходит около 2000 ДТП, во время которых водители большегрузного транспорта сталкиваются с элементами железнодорожных мостов. Причем большая часть из них – это случаи, когда грузовики застревали под мостами из-за того, что водители неправильно оценивали высоту своего транспортного средства. То есть случаи, полностью аналогичные истории с мостом в Шушарах.

Мосты-убийцы: такое бывает не только у нас

По данным Network Rail, ежегодно на устранение последствий таких аварий приходится тратить 23 миллиона фунтов стерлингов ил примерно 30 300 000 долларов США. То есть каждый раз, когда фура въезжает в опору моста или застревает под ним, обходится казне примерно в 11 500 фунтов (15 150 долларов). И это – не учитывая последствий возможных задержек в движении поездов.

Мосты-убийцы: такое бывает не только у нас

Любопытно, что по данным National Rail 43% водителей грузовиков не знают точной высоты своего транспортного средства. Еще 52% шоферов признаются, что не думают о наличии мостов при планировании своего маршрута. По мнению главы британской железнодорожной компании Питера Хенди, такое поведение недопустимо, поскольку может привести к серьезной аварии. "Каждый такой инцидент ведет к опозданию десятков тысяч пассажиров и потенциальных расходов из бюджета, особенно, если это происходит по несколько раз в день. Такая безолаберность водителей легко может привести даже к гибели пассажиров, это – лишь вопрос времени", - пояснил Хенди.

Мосты-убийцы: такое бывает не только у нас

Любопытно, что чаще всего водители фур врезаются в мост, расположенный в городке Эли в графстве Кембриджшир. С 2009 года здесь произошло 113 подобных ДТП. На втором месте – мост на востоке Лондона, в который за тот же период врезались 99 раз, а на третьем – мост на юго-востоке британской столицы, перенесший 92 удара. В общем, сопоставимо с "проклятым мостом", расположенным в американском штате Северная Каролина, где за 8 лет было зафиксировано 111 ДТП. Поэтому в какой бы вы стране не находились, и как бы вы не спешили, лучше поинтересуйтесь высотой своего транспортного средства. И никогда не продолжайте движение, если не уверены, что пройдете – сэкономите силы и нервы.

Автомобильные новости