В ведомстве предложили не допускать до прохождения технического осмотра автомобили с замененными агрегатами. Согласно проекту постановления, опубликованному на портале regulation.gov, прежде, чем провести осмотр машины, оператор должен сверить номера кузова, рамы, кабины, шасси и других агрегатов с регистрационными документами. В случае, если они не сходятся, он должен отказать заявителю в предоставлении услуги и внести соответствующую запись с указанием причины отказа в единую информационную систему. В разговоре с "Российской газетой" представитель ГИБДД пояснил, что аналогичное требование предъявляется операторам и сейчас, однако оно сформулировано недостаточно четко. Зачастую встречаются случаи, когда автовладелец после ДТП заменил кузов или раму, повесил прежние номера, однако забыл внести изменения в регистрационные документы. По новым правилам, техосмотр он пройти не сможет. Отметим также, что номер двигателя в документах не указывается. Поэтому если автолюбитель заменил мотор, то проблем с техосмотром у него не возникнет. Как сообщал "Авторамблер", ранее Госдума одобрила в первом чтении штрафы за "серый" техосмотр и управление автомобилем без диагностической карты. Согласно законопроекту, операторам техосмотра, которые оформляют "левые" карты без фактического осмотра автомобиля, грозит денежная санкция в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, а юрлицам - от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. За езду на автомобиле без диагностической карты вводится штраф в размере 2 тыс. рублей. Причем выявлять такие машины планируется с помощью камер фиксации нарушений.Кроме того, в первом чтении были приняты поправки, направленные на совершенствование системы технического осмотра. Они вводят обязательную фотовидеофиксацию процесса осмотра транспортного средства, чтобы можно было установить факт его проведения. Для этого операторам придется за свой счет оборудовать линии осмотра камерами. Ожидается, что из-за дополнительных затрат стоимость техосмотра для водителей может незначительно вырасти.