Опубликовано 07 июля 2016, 19:30

«Мы и два механика»: как стартуют в большом ралли любительские команды

После двух пропущенных лет, ралли «Шелковый Путь» выходит в новый формат

После двух пропущенных лет, ралли «Шелковый Путь» стартует в совершенно новом формате. Гонка проходит с 2009 года, в первый год – по территории России, Казахстана и Туркмении, в последующие годы, вплоть до 2013 – только в России. В этом году маршрут Москва-Пекин, через Россию, Казахстан и Китай. Протяженность - 10 780 километров.

Что такое «большое ралли для маленькой команды», рассказали пилот и штурман французской любительской команды, Жан-Луи Жушо и Филипп Тиола. Команда с незамысловатым названием Thiolat Juchault стартует под номером 172, на автомобиле Land Cruiser Prado KDG 120 в категории Т2.

Каких результатов ожидаете от «Шелкового пути»? В вашей категории стартует 7 экипажей, кого из них вы считаете сильными соперниками? Есть ли какие-то прогнозы?

Жан-Луи Жушо: У нас замечательная ситуация в этом плане. Мы встречаемся с другими командами из гонки в гонку. И соперников, как таковых, нет – у нас есть друзья. Это не только гонка, это еще и взаимопомощь. Если ты видишь машину, застрявшую в песках, и экипаж нуждается в помощи, что нужно сделать – помахать им ручкой или остановиться помочь? У нас принято помогать, даже если идет борьба за время. Сегодня мы поможем, завтра – нам. А кто выиграет – увидим в конце гонки. Если говорить о сильных командах – речь только о крупных: Peugeot, Mini, Toyota. Мы не заводская команда, мы – любители и им не соперники. По поводу ожиданий - в первую очередь, мы хотим доехать до финиша.

Мнения: Жан-Луи считает, что сложнее работа штурмана, Филипп – что гонщика. При этом они периодически меняются ролями.

«Мы и два механика»: как стартуют в большом ралли любительские команды

Почему был выбран именно этот автомобиль? Машина построена специально для этой гонки, или участвовала ранее?

Жан-Луи Жушо: Эта машина надежная, хорошо рулится, хороша также в песках. Она не самая быстрая, но очень надежна. Предстоит пройти 11 тысяч километров, поэтому нам нужен надежный автомобиль. Это третья гонка для данной машины – она побывала в Африке в 2013 и 2014 годах. Но и раньше была аналогичная Toyota (Land Cruiser Prado KDG 120 прим. ред.).

Мнения: Жан-Луи считает, что Lada «Нива» – гораздо более интересная машина, чем Tesla

Категория T2 ограничивает доработки, какие изменения внесены в автомобиль относительно серийной комплектации? Какие-то специальные настройки были сделаны непосредственно под данную гонку?

Филипп Тиола: Сами мы никаких изменений не вносим, это заводская машина, построенная спецподразделением Toyota для Дакара. Единственное, что мы делаем перед каждой гонкой – машину полностью перебираем, фактически, разбираем и собираем снова. Так, здесь и мотор стоит родной, его даже не приходилось перебирать.

Какие этапы гонки для вас наиболее интересны?

Жан-Луи Жушо: Гоби, конечно Гоби. Специфика этой пустыни – высоченные песчаные дюны. Поэтому, конечно, это будет самая интересная часть.

Много ли в команде человек? Есть ли спонсоры?

Жан-Луи Жушо: Мы двое и два механика

Филипп Тиола: Да, нас спонсирует сигарная компания из Гондураса - Flor de Selva.

Мнения: Жан-Луи считает, что в гонках на треке участвовать неинтересно, так как «обычно они слишком короткие»

Вы давно участвуете в гонках, в вашем послужном списке Дакар, какие моменты из прошлых гонок запомнились больше всего? Были ли серьезные нештатные ситуации? Какую гонку можете назвать самой запоминающейся?

Жан-Луи Жушо: Я точно могу назвать самый худший момент. Это было в 2007 году. Мотор сломался через 50 километров гонки. Совсем. Это худшее что может быть. Нам пришлось возвращаться домой.

Филипп Тиола: В Кении, в самом «конце географии», мы пробили топливный бак. Заделать дыру своими силами было невозможно, а ехать дальше нужно. У нас была канистра с питьевой водой. Нам пришлось выпить максимум воды, остаток вылить, и перекачать топливо в канистру из-под воды, подключив к ней топливную систему. Не могу сказать, что это было безопасное решение, вероятность возгорания была очень высока, особенно с учетом того, сколько топлива мы разлили.

Жан-Луи Жушо: А еще как-то мы дважды за одну гонку разбили лобовое стекло - в Эфиопии нас закидали камнями дети, а потом, уже в Намибии, в нас влетела птица и мы снова остались без стекла.

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас во ВКонтакте и Facebook.

Автомобильные новости