quto.ru
Опубликовано 06 июля 2016, 11:30

Не "Веста": последние из закрытых проектов АвтоВАЗа

. В двухтысячные годы планировалось создать массу новых автомобилей, которые должны были занять большинство пустующих ниш.

У АвтоВАЗа осталось множество нереализованных проектов с советских времен. Но были подобные проекты и в относительно недавнее время. В двухтысячные годы планировалось создать массу автомобилей, которые должны были занять большинство пустующих ниш.

Компакт-класс

Не "Веста": последние из закрытых проектов АвтоВАЗа

Автомобиль ВАЗ 1121 «Ока-2» представили на Московском автосалоне в 2003 году в виде ходового макета. Он должен был получить платформу от 2108 и моторы – модифицированные двухцилиндровые и четырехцилиндровые ВАЗ-2111. Реализоваться и прийти на смену неумолимо устаревающей «Оке» проекту так и не было суждено, все закончилось парой опытных экземпляров, и «Оку» выпускали до 2008 года. Правда, после ее окончательного снятия с производства на СеАЗе, (АвтоВАЗ снял ее с производства в далеком 1995), АвтоВАЗовцы попробовали сделать «Оку-3» (Проект 11174). Машина оказалась по сути «обрубком» популярной тогда Lada Kalina первого поколения, с унификацией запчастей более 80%. Но и эта идея возрождения «Оки» так и осталась за дверями АвтоВАЗа.

Платформа С-класса

Не "Веста": последние из закрытых проектов АвтоВАЗа

Проект Lada C был ориентирован на создание новой платформы, на основе которой возможно создать до 10 автомобилей С-класса. Работа над новой платформой началась в 2000 году. Седан «Силуэт», он же 2116, стал первым автомобилем, созданным в рамках проекта, его представлили на Московском автосалоне в 2005 году. В этом же году, при поддержке нового руководства завода, пришедшего из «Ростехнологий», началась активная разработка проекта. Кроме седана, планировался хэтчбек, универсал, кроссовер, спорткупе.

Не "Веста": последние из закрытых проектов АвтоВАЗа

^Салон Lada C

В 2006 году был заключен договор сотрудничества с канадской компанией «Magna International», которая поставляет автокомплектующие для Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Porsche, General Motors, Mercedes-Benz и других мировых автогигантов. Было создано более 20 прототипов, седан прошел ряд испытаний, где показал очень высокие характеристики. К 2007 году автомобиль доработали, и выпустили уже производственную версию. Готов был и прототип хэтчбека, разработаны 1,8-литровые моторы и принципиально новая архитектура подвески. Старт массового производства был намечен на 2012 год. Но, после того, как совладельцем АвтоВАЗа стал альянс Renault-Nissan, проект закрыли. Несколько предсерийных автомобилей остались в пользовании топ-менеджеров АвтоВАЗа, ряд наработок, оставшихся от этого проекта, использован для создания Vesta и XRAY. А идея седана С-класса все также витает на АвтоВАЗе, в производственном плане концерна автомобиль выглядит символично – как черный силуэт.

Спортивный родстер

Не "Веста": последние из закрытых проектов АвтоВАЗа

Этот автомобиль вышел из-под руки АвтоВАЗовского дизайнера Сергея Нужного, который ранее прошел стажировку в Италии. Автомобиль представили в 2000 году, выпуск планировалось наладить на платформе Lada Kalina, которая в то время как раз находилась в разработке. В автомобиле был представлен ряд перспективных решений, но, как и многие другие экземпляры, его повозили по выставкам и забросили. Изначально автомобиль планировали выпустить как рекламу «Калины», первый экземпляр собирался при отсутствии макета – «из того, что было». Рамка для лобового стекла – от ВАЗ-2110, каркас безрамной двери - от Alfa-Romeo, оптику от Volkswagen. Но, ряд разногласий с руководством АвтоВАЗа поставил на проекте крест.

Нравится Авторамблер? Подпишись на нас во ВКонтакте и Facebook.

Автомобильные новости