quto.ru
Опубликовано 07 января 2017, 17:24

Незаметная модернизация. Как изменился Volkswagen Amarok

Как бы ни кричали рекламные проспекты заголовками про новый Amarok, автомобиль лишь немного освежили в принятой сейчас манере

Один из немногих пикапов на российском рынке, наконец, пережил рестайлинг.

Как бы ни кричали рекламные проспекты заголовками про новый Amarok, представленный в 2010 году автомобиль сейчас немного освежили в традиционной для современных автопроизводителей манере. Тем не менее, ему есть чем похвастать.

Основные изменения у Volkswagen Amarok в салоне – снаружи чуть-чуть подправили оптику и бампер. Стало интереснее, но в целом это перемены в формате "поставь рядом два автомобиля и найди несколько отличий".

Внешних изменений рестайлинг принес немного, но все они, что называется, "в тему".

Внешних изменений рестайлинг принес немного, но все они, что называется, "в тему".

А вот интерьер пересмотрен полностью, буквально не осталось ни одной прежней детали – хоть Amarok и относится к коммерческому подразделению Volkswagen, салон внезапно решили привести к одному вектору с легковой линейкой марки. Новый руль и сиденья, новая приборная панель, кожа и мультимедийная система с сенсорным экраном с диагональю 16,5 см – все это под стать скорее статусному внедорожнику, чем грузовичку. Но и цена этих пикапов совсем не располагает к использованию для грязных работ – стоимость начинается от 2 131 200 рублей, а максимальная комплектация и вовсе зашкаливает за 3,5 миллиона. Дорогими вышли бы перевозки, да и не для них сделаны "крутые" пикапы.

С обновлением салон привели к одному вектору с легковой линейкой Volkswagen. Необычное решение для пикапа.

С обновлением салон привели к одному вектору с легковой линейкой Volkswagen. Необычное решение для пикапа.

Главное, никому не рассказывать, что под капотом. Двухлитрового дизеля, пусть даже форсированного, 180-сильного с двумя турбинами, пикапу мало. До "сотни" автомобиль с "автоматом" разгоняется почти 11 секунд. Мотор постоянно приходится крутить на пределе. В результате мы получаем натужный рев движка, прорывающийся в салон, и солидный расход солярки - ни о каких заявленных 8,3 литра не может идти речи. Реальные показатели в режиме город-трасса находятся в пределах 12-13 литров.

Есть и хорошая новость - вскоре в России появятся "Амароки" с 3,0-литровыми V6, этот же мотор ставится на дизельные Volkswagen Touareg и некоторые Audi. С новым агрегатом будет уже совсем другое дело – 7,9 секунды до "сотни" и 550 Нм крутящего момента. Такие машины приедут к нам весной 2017 года и будут дороже. Но дождаться трехлитровых версий определенно стоит. А пока… ну, просто молчим о том, что под капотом и делаем вид, что предпочитаем ну очень вальяжный стиль вождения…

Хромированные трубы, раздутые колесные арки – на дороге Amarok выглядит внушительно.

Хромированные трубы, раздутые колесные арки – на дороге Amarok выглядит внушительно.

Рамная конструкция, задняя подвеска на рессорах – это то, за что стоит ценить Amarok. Такое в наше время осталось практически только на пикапах. Есть и еще один бонус – Volkswagen в ближайшем будущем может выпустить полноценный недорогой джип на этой базе. Обещания не подтверждены официально, но планы есть.

Привод, который идет в комплекте с "автоматом" - честный постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen, опционально имеется даже блокировка заднего межколесного дифференциала. Центральный дифференциал несимметричный, крутящий момент расходится в пропорциях 40/60 в пользу задней оси.

Но отсутствует демультипликатор. "Понижайку" вроде бы должна заменять укороченная первая передача, - но нет, с двухлитровым мотором такая история не проходит, ему не хватает тяги.

Есть электронные "внедорожные" режимы, "придушивающие" мотор и не дающие забуксовать. В целом, на "поплывшей" колейной дороге без серьезных буераков Amarok чувствует себя прекрасно даже на шоссейной резине.

Внедорожные возможности ограничены геометрической проходимостью, а здесь она не самая лучшая из-за длинной базы.

Внедорожные возможности ограничены геометрической проходимостью, а здесь она не самая лучшая из-за длинной базы.

Серьезное бездорожье штурмовать не выйдет, и не по причине недостаточной "вооруженности" - длинная база ограничивает такие возможности. Причина банальна – геометрическая проходимость. В овраге, который без труда проехал бы Mitsubishi Pajero Sport, Amarok просто уперся передком. Если настойчиво переть дальше, можно просто оставить его без бампера.

Зато поведение на асфальте для рамного автомобиля с задней подвеской на рессорах у "Амарока" просто эталонное, особенно, когда загружен кузов. Конечно, сравнивать с кроссовером на многорычажке по комфорту просто некорректно, это совсем другая история. На волнах подбрасывает ощутимо, но ехать с крейсерской скоростью около 130 километров в час можно совершенно спокойно. Устойчивость, несмотря на конструкцию, ближе к обычному автомобилю, чем к грузовичку.

Конечно, такая машина не совсем подходит для города, хотя на узких центральных улочках, учитывая прекрасную обзорность и камеру заднего вида, проблем не возникает. Скорее, это идеальный компаньон для дальних путешествий, что прекрасно доказала транс-азиатская экспедиция.

В России у "Амарока" теперь еще и нет альтернатив – из пикапов к нам официально поставляются только утилитарные труженики. Про американские премиальные пикапы можно забыть - ввоз машин, не поставляющихся в Россию официально, а значит, не имеющих системы ЭРА-ГЛОНАСС, с начала 2017 года полностью запрещен.

Клейменова Софья

Фото Дениса Свешникова

Автомобильные новости