Опубликовано 02 мая 2017, 14:00

Новый или подержанный за те же деньги? Часть 4: сколько потеряем на ТО

Продолжаем выявлять плюсы и минусы покупки подержанного автомобиля по цене нового, но попроще. Сегодня сравним траты на топливо и техническое обслуживание.

Сколько вылетает в трубу?

Бывает, что подержанный автомобиль оказывается даже экономичнее сравнимого по цене нового. Например, трехгодовалый дизельный Audi A6 на АЗС вытаскивает из кошелька гораздо меньше, чем новый бензиновый Kia Optima. Однако в большинстве случаев подержанная машина той же стоимости оказывается более крупной, тяжелой и мощной. А значит, и более прожорливой.

Новый или подержанный за те же деньги? Часть 4: сколько потеряем на ТО

© Фото: Moscow-live.ru

Допустим, что б/у автомобиль потребляет в среднем на 2,5л/100 км больше альтернативного нового. Если за год проезжать 20 000 км, при цене бензина 40 рублей за литр ежегодная переплата составит 20000 руб. Хотя в регулярных тратах напрягает не столько итоговая, сколько разовая переплата.

На плановом ТО много не сэкономишь

Еще один расхожий довод в пользу покупки подержанного автомобиля – меньшие расходы на обслуживание. Мол, новую машину надо обслуживать у дилера по драконовским расценкам, а для подержанной можно покупать более дешевые неоригинальные "расходники" и проводить ТО хоть самостоятельно.

Но, во-первых, новый автомобиль можно обслуживать точно так же, однако большинство людей предпочитают ездить к дилеру ради сохранения заводской гарантии. Почему-то терять это преимущество никто не хочет…

Во-вторых, чтобы плановое обслуживание подержанного автомобиля действительно было ощутимо менее накладным, расходники надо покупать в самых дешевых интернет-магазинах, а работу выполнять самостоятельно или, максимум, у недорогого гаражного мастера. Однако такая возможность есть не у каждого.

Если же пользоваться услугами специализирующегося на данной марке, но неавторизованного сервиса, принципиальной экономии не получается. Особенно если учитывать, что у более крупного подержанного автомобиля может быть больше объем масла в моторе, большее количество цилиндров (а значит, и свечей зажигания) и более дорогие "расходники". Например, ТО 60 000 км для Nissan Qashqai у московских "официалов" обходится в 18 000-20 000 руб., а в "серых" ниссановских сервисах – в 15 000-17 000 руб. Ну и где тут принципиальная экономия? Если же это будут трех-пятилетние Nissan Murano или Infiniti FX, обслуживать их "сером" сервисе обойдется и вовсе дороже, чем сравнимый по цене новый Qashqai у дилера…

Новый или подержанный за те же деньги? Часть 4: сколько потеряем на ТО

Вот что у "серых" действительно стоит намного дешевле, чем у "официалов" – так это выходящие за рамки планового ТО работы по обслуживанию, начиная с замены колодок, и ремонты. Но если новому автомобилю до ремонтов далеко (да и делать их у дилера совершенно не обязательно), то для подержанного они начинаются вскоре после покупки…

Любой ремонт – дыра в бюджете

Подарки вроде двухгодовалого Volvo XC70 с пробегом 32 000 км, который когда-то получил мой знакомый, в нынешние времена мало кто делает - большинство машин переходят во вторые руки на рубеже 100 000 км. Если автомобиль круглогодично эксплуатируется на наших дорогах, на "втором кругу" начинается: то шаровая застучала, то опора двигателя порвалась, то трубка кондиционера прогнила, то генератор накрылся.

Даже если за счет неоригинальных "расходников" и собственных рук в масле вам удалось сэкономить 5 000-7 000 руб. на очередном плановом ТО, дополнительная замена любой такой мелочи сводит на нет весь выигрыш. А на второй сотне тысяч пробега подобные мелочи между ТО начинают вылезать не по одной, и не только мелочи.

Три года назад мой сосед по даче купил по цене нового "Тигуана" пятилетний дизельный Land Rover Discovery III с реальным на том момент пробегом 128 000 км, а недавно продал его с цифрой 214 000 на одометре. Не считая плановых ТО и множества мелких ремонтов, за это время он поменял комплект топливных форсунок (135 000 руб.), турбину (75 000 руб.) и две пневмостойки подвески (100 000 руб.). Итого 310 000 руб. при условии использования неоригинальных запчастей и ремонта в "сером" лендроверовском сервисе…

Новый или подержанный за те же деньги? Часть 4: сколько потеряем на ТО

Почему так дорого? Потому, что стоимость запчастей для "Диско" обусловлена сложными и дорогостоящими технологиями, без которых он не был бы премиальным автомобилем стоимостью 3 500 000 руб. в докризисных ценах. Ну а то, что этот аристократ уже изношенным и требующим ремонтов оказался в руках человека, едва набравшего 1 400 000 руб. – это проблема покупателя. И не надо ерничать по поводу ненадежности Land Rover – такой характер и объем отказов типичен для любого премиального европейского автомобиля такого возраста и пробега.

Для сравнения, новый дизельный Tiguan на 310 000 руб. можно было бы на протяжении 100 000 км заправлять топливом. А если добавить расходы на ТО и мелкие ремонты "Диско" – еще и обслуживать у официального дилера, заезжая к нему даже на подкачку шин и долив "незамерзайки"…

Таким образом, расхожее мнение о том, что обслуживать подержанный автомобиль на стороне дешевле, чем новый у официального дилера – не более, чем миф. Возникший на том, что владельцы бэушек любят бравировать экономией на ТО, "тактично умалчивая" о том, сколько денег они потратили на ремонт. Либо действительно не следят за машиной, мирясь с тем, что кондиционер не работает, подвеска грохочет, "автомат" пинается при переключениях, а тормозными дисками бриться можно.

Новый или подержанный за те же деньги? Часть 4: сколько потеряем на ТО

Вам приятно ездить на таких "дровах" вместо того, чтобы владеть новым автомобилем, который будет оставаться исправным еще очень долго? И вы уверены в том, что сможете найти покупателя-дурака, который всего этого не заметит и не сторгует стоимость предстоящего ремонта?

Если же б/у машину поддерживать в исправном состоянии, даже при удачном стечении обстоятельств это обходится намного дороже, чем обслуживать у "официалов" новую той же стоимости. А если на долю владельца выпадет несколько средних или хотя бы один крупный ремонт - например, двигателя или АКПП – катастрофически дороже.

Единственный способ сократить сервисно-ремонтные расходы на подержанный автомобиль – продавать его при появлении первых симптомов предстоящих крупных вложений. Даже если машина была приобретена всего полгода назад…

Итак, мы выяснили, что на всех этапах владения подержанный автомобиль обходится дороже сравнимого по цене нового. В следующий раз выясним, можно ли переломить ситуацию на этапе продажи машины, и подведем окончательные итоги.

Александр Конов,

Эксперт по выбору автомобилей

Фото: РИА "Новости" / Константин Чалабов

Автомобильные новости