Очень жестко! Зачем Audi понадобились новые кольца? 🎥
"Авторамблер" в числе первых познакомился с будущим Audi A8, а точнее - с его инновационным "скелетом". Чем удивляет "обнаженный" флагман марки?
Мало кто знает, что первый алюминиевый кузов по технологии облегчения Audi Space Frame был разработан аж 25 (!) лет назад. Его внедрили в прототип на базе Audi V8, но тогда продукт оказался слишком сырым. Поэтому впервые на серийной машине кузов из крылатого металла появился только спустя шесть лет - на первом поколении седана А8 (D2), который тогда произвел в некотором роде революцию в автомобилестроении.
Сама по себе ASF представляет собой алюминиевую пространственную раму с элементами из стали и других материалов. Такой кузов не только примерно в два раза легче стального аналога, но и на порядок безопаснее.
Так вот, с каждым новым поколением флагманского седана фирменный алюминиевый "скелет" ASF только напитывается новыми преимуществами и инновациями, которые потом внедряются в более доступные модели бренда. И новый кузов не стал исключением. Мы выбрали пятерку самых интересных фактов о "скелете" будущего A8.
1. "Рубленый" алюминий
Воплощение дизайнерских идей - вот что, по мнению инженеров "Ауди", является изюминкой нового кузова A8. Ведь "скелет" - это не только соединенные между собой отдельные детали, но еще и крупные цельные алюминиевые элементы. В частности, задняя боковина из крылатого металла. У свежей "восьмерки" она имеет множество острых углов, резких рубленых граней и маленьких плавных изгибов. На первый взгляд, ничего необычного, но на самом деле на панелях из алюминия такого раньше вообще никто не умел делать.
2. Материалы от спорткаров
Как и прежде, Audi продолжает соответствовать красивой концепции "правильный материал в нужном месте и нужном количестве". Только теперь число используемых материалов увеличилось до четырех: алюминий (58% всего кузова), сталь, карбон и магний. При этом из-за ужесточения требований безопасности стальных деталей стало больше: из классического металла сделаны особо нагруженные несущие элементы передка, пороги, передние и средние стойки, а также часть крыши. Вкупе с применением новых алюминиевых сплавов это дало мощный результат - жесткость нового "скелета" на кручение возросло на порядочные 24%. Вы скажете - и что мне с того? Да так же будет намного безопаснее при аварии!
Сложно поверить, но единственный карбоновый элемент в кузове и тот придает ему жесткость. Тонкая углепластиковая панель позади заднего дивана, благодаря X-образному плетению волокон, способна выдерживать разнонаправленные нагрузки и, как несложно догадаться, практически не влияет на массу кузова. Конечно, применяют карбон в конструкции "скелета" и конкуренты из BMW. Но в "семерке" эти элементы используются только в качестве усилителей.
Впервые нашлось место в новой структуре кузова и для магниевого сплава, который до сих пор редко встретишь в крупносерийных автомобилях. У новой A8 из этого материала сделана распорка под капотом, которая при тех же показателях жесткости в четверть легче прежней алюминиевой. Если взять в руки старую и новую распорку, то реально ощущается существенная разница в массе. "Ко всему прочему, она теперь еще крепится к кузову алюминиевыми болтами, а не стальными, что также дает выигрыш в весе", - прокомментировал Марк Хуммель, эксперт компании Audi по материалам.
Так, а ради чего вся эта чехарда с материалами? Магний, карбон… Минуточку!
3. "Скелет" - "качок"
По пути на завод в Неккарзульме мы с коллегами шутили: мол, "спецы" из Audi снова будут рассказывать, что масса нового кузова уменьшилась еще на несколько килограммов и граммов… Но не тут-то было. Каркас четвертого поколения "восьмерки" оказался на 51 кг тяжелее (теперь масса составляет 282 кг) кузова третьей генерации, опять же из-за вышеупомянутых повышенных требований безопасности. Получилось, что "скелет" новой Audi A8 не "потолстел", а просто "подкачался": на каждый килограмм массы теперь приходится больше жесткости. Но при этом он все равно остался самым легким в сегменте: у конкурентов попросту еще нет кузова легче 300 кг. Получается какая штука - представительский седан остался все еще легким, но стал куда безопаснее.
4. Больше колец!
Ну, и куда же без комфорта в представительском-то классе. Во-первых, чтобы снизить вибрации и улучшить акустический комфорт в салоне, практически по всему кузову внутри проложены специальные торсионные кольца (подобное решение используется и в кроссовере Q7). Это стержни из прочного и легкого материала, напоминающего пластик, которые могут работать, как пружины. Скручиваясь и раскручиваясь, они поглощают инерцию тяжелых масс, дополнительно улучшают статическую и динамическую жесткость "скелета", а также гасят посторонние звуки и дрожь в кузове.
Во-вторых, как говорят инженеры, в салоне "восьмерки" стало гораздо просторнее. Особенно на заднем ряду: помимо прибавки запаса для ног отмечу расширение задних дверных проемов за счет новой технологии завальцовки металла по периметру. Но это все только в теории. На практике проверим летом или ранней осенью во время полноценного тест-драйва.
5. Полтысячи роботов на машину
Выпускать четвертое поколение A8 будут на новых производственных площадях завода "Ауди" в немецком городе Неккарзульме. Высотой сборочные цеха с 17-этажку, а их общая площадь равна двадцати футбольным полям. Это говорит о том, что компания из Ингольштадта уверена в успехе новой модели.
Что касается самого производства, то кузов новой "восьмерки" будут изготавливать и сваривать 500 роботов, а выборочную проверку качества будут осуществлять сотрудники завода при помощи специальных ультразвуковых приборов. Такая технология контроля позволяет проверять места крепления (склеивания или сварки) составных металлических деталей без вскрытия.
Алексей Дергачев