Опубликовано 16 октября 2018, 09:31

Одетые в броню: топ-7 лучших армейских внедорожников

Целесообразность использования мобильных внедорожников доказала еще Первая Мировая война. Автомобили использовали для забрасывания диверсионных групп в тыл противника, для транспортировки раненых, внезапных атак.

Военные конфликты во Вьетнаме, Афганистане, Ираке и Сирии лишь закрепили за армейскими "джипами" статус неотъемлемой составляющей вооруженных конфликтов.

Oshkosh L-ATV

На протяжении многих лет главным бронеавтомобилем США оставался Humvee. Начиная с 1983 года американские военные получили порядка 150 тысяч автомобилей. Но теперь на вооружении звездно-полосатых военных значится другой бронеавтомобиль - Oshkosh L-ATV.

Humvee (на фото слева) и Oshkosh L-ATV в Афганистане

Humvee (на фото слева) и Oshkosh L-ATV в Афганистане

Естественно, он представляет собой "продукт", оснащенный по последнему слову техники. Автомобиль имеет инновационную систему защиты (противоминная и противопульная) людей и кузова самого транспортного средства. Эта система соответствует стандарту MRAP.

Одетые в броню: топ-7 лучших армейских внедорожников

Новая "лошадка" американских военных гораздо тяжелее своего предшественника — 6,4 тонны против 4,6 тонны. Эту махину приводит в движение электро-дизельный мотор ProPulse, мощностью 70 кВт. Запас хода Oshkosh L-ATV составляет 480 километров. Максимальная скорость, которую может развить бронеавтомобиль, составляет 180 км/ч по трассе и 115 км/ч по "пересеченке".

Одетые в броню: топ-7 лучших армейских внедорожников

Поскольку автомобиль оснащен дистанционно-управляемым модулем, это сильно расширяет возможности в плане вооружения. Например, 7,62-мм пулемет М240, 40-мм автоматический гранатомет Мк-19, а также противотанковый ракетный комплекс TOW и многое другое.


"Тигр"

История отечественного бронеавтомобиля началась в 2002 году. На Горьковском предприятии было собрано три опытных образца в различном исполнении: бронированный 3-дверный, небронированный 4-дверный и небронированный с тентованным кузовом. Эти автомобили были представлены на выставке МIMS-2002 под названием ГАЗ-2975 "Тигр".

ГАЗ-29751 / 233003 "Тигр", 2002 год

ГАЗ-29751 / 233003 "Тигр", 2002 год

Машинами приглянулись МВД, которые сделали заказ. И серийное производство "Тигров" переехало на другое предприятие — АМЗ (Арзамасский машиностроительный завод). Отправной точкой принято считать 2005 год.

Одетые в броню: топ-7 лучших армейских внедорожников

"Тигры" оснащаются несколькими силовыми агрегатами. Самым ходовым является 4,4-литровый дизельный ЯМЗ-5347-10, выдающий 215 л.с. и 735 Нм крутящего момента. Также используются и американские турбодизельные моторы Cummins. Автомобиль, оснащенный двигателем ЯМЗ-5347-10, способен разгоняться до 90 км/ч по трассе. В условиях пересеченной местности, его скорость немного снижается. Благодаря клиренсу в 400 миллиметров, коротким свесам и полному приводу, "Тигр" преодолевать подъем до 45 градусов и брод, глубиной более метра. А его защита соответствует 3-у классу баллистической защиты. Перевозить автомобиль может от 4 до 9 человек и до 1,5 тонны груза.

Одетые в броню: топ-7 лучших армейских внедорожников

Обычно "Тигры" вооружаются нарезной автоматической 30-миллиметровой пушкой 2А72, пулеметом "Корд" или "Печенег", а также автоматическим гранатометом АГС-30.

БМ ДУМВ "Адунок" на базе ГАЗ 233036 СПМ-2 "Тигр"

БМ ДУМВ "Адунок" на базе ГАЗ 233036 СПМ-2 "Тигр"

На сегодняшний день АМЗ выпускает несколько версий "Тигра". Есть среди них и специальная полицейская модификация - ГАЗ-233034 — СПМ-1, командно-штабная - КШМ Р-145БМА, а также некоторые другие. На базе этой же модели производится боевая машина противотанкового ракетного комплекса ПТРК "Корнет-М"/"Корнет-Д".

Командно-штабная модификация на базе ГАЗ 233036 СПМ-2 "Тигр"

Командно-штабная модификация на базе ГАЗ 233036 СПМ-2 "Тигр"

Боевая машина ГАЗ 233036 СПМ-2 "Тигр" противотанкового ракетного комплекса ПТРК "Корнет-М"/"Корнет-Д"

Боевая машина ГАЗ 233036 СПМ-2 "Тигр" противотанкового ракетного комплекса ПТРК "Корнет-М"/"Корнет-Д"


Т-98 "Комбат"

"Комбат", предназначенный для транспортировки командного состава в зоне боевых действий, представлен в двух модификациях: 5-местной и 9(12)-местной.

Создали бронеавтомобиль в 2000 году в петербургском конструкторском бюро Парфенова в сотрудничестве с компанией "Автокад", специализирующейся на бронировании авто. В зависимости от модификации, "Комбат" имеет разные уровни защиты — от минимального (В2) до высшего (В7). То есть, он способен выдержать попадание 12,7 миллиметровых пуль, выпущенных, например, из противотанкового ружья.

Одетые в броню: топ-7 лучших армейских внедорожников

Кузов машины представляет собой цельнометаллическую конструкцию из высоколегированной стали. Оснащается она либо мотором V8 GM -Vortec 8,1-литра и мощностью в 400 л.с. (180 км/ч), либо турбордизелем V8 Duramax с рабочим объемом 6,6 литра и мощностью в 320 л.с. (180 км/ч). А компанию им составляет 6-ступенчатая коробка Allison.

Есть специальная комплектация VIP. Она отличается не только повышенным уровнем защиты, но и салоном, достойным премиальных автомобилей.

Одетые в броню: топ-7 лучших армейских внедорожников

Мелькал "Комбат" и в фильмах. Например, бронеавтомобиль появлялся в картинах "Диктатор", "Чернобыль. Зона отчуждения" и "Человек ноября".


Puma M36 Mk 5

Бронеавтомобиль Puma M26-15 стал рабочей лошадкой не только ЮАР, но и Кении. Но южноафриканская компания ОТТ Technologies, взяв за основу легенду, создала на ее базе новую машину - Puma M36 Mk 5. Этот броневик полностью соответствует требованиям категории MRAP, вмещает в себя 12 человек (экипаж находится в специальных противоминных креслах) и очень хорошо защищен.

Одетые в броню: топ-7 лучших армейских внедорожников

Сам кузов, конечно, бронированный, соответствующий баллистическому стандарту STANAG 4569 Level 3 и противоминному стандарту STANAG 4569b Level 4. Однако его можно улучшить дополнительными комплектами защиты, поскольку в "базе" он остается уязвим для бронебойных пуль калибра 7.62x51 миллиметра.

Одетые в броню: топ-7 лучших армейских внедорожников

Автомобиль, весом под 14 тонн (в полной загрузке), приводит в движение 6-цилиндровый турбодизель Ashok Leyland HA 57L 165 с, мощностью в 220 л.с. Компанию ему составляет 6-ступенчатая механическая коробка ZF 6S 850 GB. Максимальная скорость "Пумы" по трассе не превышает 100 км/ч.

Одетые в броню: топ-7 лучших армейских внедорожников

Соответственно, в условиях бездорожья, она снижается. Но главное в машине — это ее проходимость. Впечатляющих показателей удалось добиться благодаря коротким свесам, дорожному просвету, полному приводу и подвеске, состоящей из передних и задних полуэллиптических пружин с двойными гидравлическими амортизаторами.


Toyota Mega Cruiser

Армейский внедорожник был представлен в 1995 году. Toyota позиционировала свое детище как автомобиль, предназначенный для транспортировки личного состава и раненых, а также для патрулирования "сложных" территорий. В последнем случае бонусом к машине шли полевая артиллерия и небольшие системы ПВО.

Одетые в броню: топ-7 лучших армейских внедорожников
Одетые в броню: топ-7 лучших армейских внедорожников

Автомобиль оснащался 4,1-литровым мотором, выдававшим 170 л.с. А максимальная скорость составляла 130 км/ч. Армейская версия оснащалась броней, ей уровень защиты менялся в зависимости от комплектации.

Одетые в броню: топ-7 лучших армейских внедорожников

Вскоре после презентации, Mega Cruiser появился на рынке Японии. Компания хотела повторить успех "Хаммера", ведь его гражданская версия стала весьма популярна. Но попытка не увенчалась успехом.

Одетые в броню: топ-7 лучших армейских внедорожников

Машину покупали военные, полицейские и пожарные, а в массы ей хлынуть не удалось. Сначала не получилось вывести Mega Cruiser на автомобильный рынок Австралии, а затем и США.


Polaris Dagor

Известно, что компания Polaris специализируется на производстве квадроциклов и снегоходов. А история фирмы началась с 1954 года. Но помимо этого Polaris производит еще и продукцию для военных. Например, те же квадроциклы, адаптированные под экстремальные условий пустынь. Именно из этого направления и появился Polaris Dagor. Он уже не 4-колесный мотоцикл, а полноценный внедорожник.

Одетые в броню: топ-7 лучших армейских внедорожников

Dagor появился в 2012 году. Его позиционировали как транспортное средство для быстрого перемещения солдат. И спустя 2 года военные сделали компании заказ. С 2014 года и началось серийное производство внедорожников.

Одетые в броню: топ-7 лучших армейских внедорожников

Сам автомобиль весит пару тонн, при этом может перевозить до 1,5 тонн груза. Машина рассчитана на 9 человек. Причем 4 солдат размещаются на пассажирских креслах, а еще четверо — на дополнительных, которые являются выдвижными. А оставшееся место занимает пулеметчик. Dagor сконструирован таким образом, чтобы беспрепятственно мог помещаться в грузовой отсек вертолетов UH-60 Black Hawk или CH-47 Chinoo.


Nimr Ajban - 440А

Этот внедорожник вооруженных сил ОАЭ очень сильно напоминает гражданскую версию американского Hummer. Но схожесть лишь во внешности. Так, например, "араб" весит порядка 9 тонн. Из-за такой тяжести он способен разогнаться лишь до 90 км/ч. И это при том, что в движение автомобиль приводит 6,7-литровый мотор, мощностью в 300 л.с.

Одетые в броню: топ-7 лучших армейских внедорожников

Есть конфигурации бронеавтомобиля с колесной формулой 4х4 и 6х6. Различаются они также и по уровню защиты, и по количеству "пушек".

Одетые в броню: топ-7 лучших армейских внедорожников

Бронеавтомобили, например, могут быть оснащены не только пулеметами, но и ПТРК "Корнет-Э", а также другим убойным вооружением.

Павел Жуков

Автомобильные новости