Одна из 120: москвич купил редкую "Волгу" из Сингапура
Житель Москвы приобрел на Дальнем Востоке редкий ГАЗ-21, предназначенный для стран с левосторонним движением.
ГАЗ-21 относится к тем моделям, которые Советский Союз производил не только для внутреннего рынка, но и отправлял на экспорт. Особенно много за пределами социалистического блока их было в Скандинавии, где "Волги" ценили за высокий запас конструктивной прочности, вместимость и приспособленность к сложным дорожным условиям. Затем советские автомобили "распробовали" в странах Бенилюкса, а дилер Scaldia-Volga даже развернул их собственную доводку на предприятии в Брюсселе. Однако ряд экспортных рынков нуждался в специфических версиях "Волг" – праворульных. Чтобы удовлетворить этот спрос в начале 60-х годов Горьковский автозавод разработал автомобили ГАЗ-21 и ГАЗ-22 в модификациях "Н" (правый руль, стандартное исполнение) и "НЮ" (правый руль, тропическое исполнение).
Однако ставка на праворульные модификации себя не оправдала. Британцы не оценили "Волги", которые считали слишком большими и прожорливыми. В итоге всего завод построил лишь 120 автомобилей моделей ГАЗ-21/22, не разворачивая их полноценного производства. Из них собственно на Туманный Альбион было отправлено лишь 25 машин, а остальные отправились в другие страны – например, на Кипр, в Индонезию, Судан. Также часть таких "Волг" была отправлена в Сингапур. И тем удивительнее, что один из таких праворульных автомобилей не просто дожил до наших дней, но и вернулся в Россию.
Об этом автомобиле, который может считаться поистине уникальной находкой, в своем блоге рассказал пользователь с ником usernameDetector. По его словам, праворульный ГАЗ-21 был обнаружен во Владивостоке. Машина принадлежала пенсионеру, который в прошлом служил советским дипломатом в Сингапуре. Оттуда он привез автомобиль на наш Дальний Восток, где пользовался ей до последних дней как повседневным автомобилем. Недавно он продал машину, которую бережно доставили в Москву.
Несмотря на свой внушительный возраст, праворульный ГАЗ-21 неплохо сохранился. Кузов "Волги" не имеет больших повреждений, если не считать небольшой вмятины. Под капотом установлен 2,5-литровый 85-сильный двигатель. А вот салон автомобиля явно несет на себе бремя долгой эксплуатации. Зато в нем все оригинальное и есть целый ряд отличий от обычного ГАЗ-21. Например, рычаг коробки передач здесь расположен в центре, а не под рулем, как на стандартной "Волге". Приборный щиток имеет оцифровку в милях, все надписи в салоне, за исключением названия марки, выполнены на английском языке. Также данный ГАЗ-21 оборудован улучшенной системой охлаждения, поскольку версия 21НЮ предназначалась для тропического климата. Хотя в отличие от других таких машин, у этой "Волги" сохранился и салонный отопитель. А вот ручка открытия капота на этой машине находится слева, как на стандартных "Волгах".
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/03/4232794/528495be32924b79fcc539a9acdbbe75cb323a94.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4232795/00fee9d50589a72d8185567e4b197622ee80fb7b.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4232796/bd51b674be3dce930cf0508558318056254c3a2b.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4232797/65a32fd7c9861dcbc471022f4df007f520922ba9.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4232798/26c59e39ab8491f357338b431138cbbad3af5b7a.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4232799/026a593c4011f5560a63ba5df107b0d9922aafb2.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4232800/756cbd60da9e0b69b19efcc890c99e6d81f354c7.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4232801/acd352bb5217943445b46d011c473e2ef13f3ab6.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4232802/5dab1017eb03e1c4e78395d3c95ab1f448fd394e.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4232803/503f810d8f27a8b387ecf3fd3f4b6b92e2dfa48c.jpg)
В итоге уникальный автомобиль был выкуплен у пенсионера, хотя за сколько именно – неизвестно. После этого машину перевезли в Москву. В настоящее время в России существует три праворульных ГАЗ-21. Какая судьба ждет этот автомобиль, также неизвестно. Однако, скорее всего, автомобиль восстановят для частной коллекции, после чего он будет участвовать в различных показах и выставках.