quto.ru
Опубликовано 15 января 2020, 07:32

Почему на болидах Формулы 1 нет стоп-сигнала?

Этот вопрос, по словам экс-пилота Мартина Брандла, является одним из наиболее часто задаваемых. Ответ на него может удивить – красный фонарь, служащий на благо безопасности гражданских водителей, может спровоцировать аварию в гоночных баталиях.
Red Bull Racing / Facebook

Способность болида Формулы 1 проходить повороты на умопомрачительных скоростях, и колоссальная эффективность торможения способна вызвать восторг не только участников других дисциплин, но и даже у пилотов MotoGP. Тем страннее то, что в "королеве автоспорта" с ее космическими технологиями и всесторонней заботой о безопасности не применяются стоп-сигналы. Ведь гонщики висят друг у друга на хвосте перед поворотами, используют тактику слип-стрим и их машины порой находятся очень близко.

Почему на болидах Формулы 1 нет стоп-сигнала?

© Red Bull Racing / Facebook

Так вот, по словам Брандла, задняя оптика не только не нужна, но и опасна, что может показаться парадоксальным. Пилоты F1 не нуждаются в таком вспомогательном элементе как стоп-сигналы, поскольку знают точки начала торможения перед поворотами. Им не нужна подсказка для определения того, насколько близко окажется их машина от впереди идущей и замедляющейся – это интуитивно вырабатывается в процессе тренировок и гонок.

Почему на болидах Формулы 1 нет стоп-сигнала?

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Времени реакции спортсменов может позавидовать разряд молнии и в этой связи стоп-сигнал действительно оказался бы вредным. При его наличии пилот ориентировался бы не на свое острое чутье, а на команду светодиодов. Прибавьте сюда время реакции – микроскопическую, но все же паузу между визуальной фиксацией красных огней и нажатием на педаль газа и вы, скорее всего, получите столкновение.

Автомобильные новости