Опубликовано 20 мая 2020, 13:33

Почему на японские машины ставили боковые "дворники"

Стеклоочистители лобового стекла являются обязательным стандартным оборудованием. На кроссоверах, внедорожниках, универсалах, хэтчбеках и лифтбеках устанавливается задний "дворник". А как насчет очистителей, расположенных... на передних боковых окнах?
Почему на японские машины ставили боковые "дворники"

Машины для внутреннего рынка Страны восходящего солнца прошлых лет выпуска ориентированы на настоящих ценителей. "Императорское качество", интересные инженерные решения и опции делают их объектом поклонения и вожделения. Не могут не впечатлять машины конца восьмидесятых. Так, замечательная Toyota Crown S130 оснащалась первой в мире навигационной системой, противобуксовочной системой и электронноуправляемыми амортизаторами TEMS. Но были у праворульных "японцев" особенности, о которых знает не каждый JDM’щик. Речь о боковых "дворниках" с омывателями, очищавшими зону у зеркала заднего вида и тем самым обеспечивавшим наилучшую обзорность.

Опция, которая может показаться слегка диковатой, встречалась на Toyota Mark II, Chaser и Cresta поколения X80 1988 года выпуска. Появление столь удивительной особенности пришлось на пик экономического роста Япония и времена, когда клиенты хотели все более невероятные опции.

Почему на японские машины ставили боковые "дворники"

После коллапса японского финансового пузыря в начале девяностых годов и резкого замедления экономического роста подобное оснащение сошло со сцены.

Почему на японские машины ставили боковые "дворники"

Но вернемся к другим интересным "дворникам". На Nissan Cima Y31 и Leopard F30 ставились очистители зеркал заднего вида — тоже весьма удобная опция, кажущаяся в XXI века настоящей странностью и экзотикой.

Почему на японские машины ставили боковые "дворники"

Впрочем, каким бы необычным ни казалось сейчас подобное решение, оно определенно облегчало вождение автомобиля в плохую погоду, когда зеркала быстро пачкаются и вынуждают останавливаться и протирать их.