Президент УЕФА обидел "Ниву"
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Президент Союза европейских футбольных ассоциаций, словенец Александер Чеферин, пересек пустыню Сахару на российском внедорожнике и поделился впечатлениями о машине.
В интервью The New York Times словенец рассказал, что шесть раз пересекал пустыню – один раз на мотоцикле и пять – на автомобилях, в том числе на российском внедорожнике "Нива". О последнем Чеферин высказался весьма нелестно.
"Мы путешествовали на смешном русском джипе, - заявил он. – Это просто насмешка над машиной". Чеферин не уточнил, какого года был автомобиль, на котором он пересек пустыню.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Он также добавил, что Сахара, которая является крупнейшей жаркой пустыней Земли, слишком опасная, чтобы пересекать ее на мотоцикле.
Надо заметить, что далеко не все на Западе согласны с оценкой "Нивы", в особенности – профессиональные автомобильные журналисты. К примеру, в 2016 году редактор издания Auto Bild Ян Хорн протестировал Lada Niva Urban и остался доволен, несмотря на устаревшую конструкцию внедорожника. "Некоторые кроссоверы – неженки, другие – быстро ломаются, третьи – слишком навороченные. И все они стоят слишком много. Но подождите! Мы знаем автомобиль, который "не выделывается", и при этом доступный", - написал Ян Хорн о "Ниве Урбан".
Другое немецкое издание – auto motor und sport – вспоминает о "Ниве" в связи с трагической кончиной её создателя Петра Прусова. Издание отмечает, что российский автомобиль имеет свой клуб преданных поклонников и в Германии. "Не в последнюю очередь потому, что 82-сильный внедорожник считается практически неубиваемым. Все благодаря сочетанию постоянного полного привода, комфортной пружинной подвеске, низкой цене (около 10 000 евро), простоте в обслуживании, высокой остаточной стоимости и низким расходам на содержание", - отмечает редактор auto motor und sport.
Не согласны с мнением президента УЕФА о "Ниве" и англичане. Издание Autocar хотя и не против пошутить над "Нивой" и считает, что назвать прошедшие улучшения "модернизацией" было бы преувеличением, положительно отзывается о внедорожных способностях российского авто. ""Нива" никогда не была лучшей машиной для трассы, но на бездорожье и в непогоду она ведет себя превосходно, благодаря массе 1210 кг, трансмиссии с понижающей передачей и блокировкой дифференциала, и узким шинам", - отмечают редакторы издания.
