Опубликовано 20 марта 2017, 19:05

Продажа машин с рук: запретят или нет?

Предпринята очередная попытка ограничить права частных собственников на продажу автомобилей

Предпринята очередная попытка ограничить права частных собственников на продажу автомобилей

Подобные попытки запрета предпринимались и раньше. И вот появился новый повод – с инициативой выступили автодилеры, которые обратились в Минпромторг РФ с предложением запретить куплю-продажу с рук подержанных автомобилей, не прошедших проверку на сертифицированной станции обслуживания. По мнению авторов предложения, мера должна повысить уровень безопасности на дорогах, так как частные продавцы нередко пытаются избавиться от неисправных машин. А новые владельцы и не подозревают о возможных "подводных камнях" автомобиля.

Очевидно, что крупнейшие российские автодилеры, которые в последние годы столкнулись с рядом проблем – падением продаж новых машин и стремлением части клиентов обслуживать автомобили в неофициальных сервисах - пытаются заработать. Единственная возможность компенсировать потери для официалов – получить контроль над рынком машин с пробегом. Например, в бюджетном сегменте некоторым из них удается получать прибыль до 13 процентов с проданного автомобиля. При перепродаже премиальных моделей абсолютная выгода может быть выше, однако в процентном отношении она значительно ниже.

Но без помощи властей взять вторичный рынок под свой контроль у официалов не получается. Ведь частные продавцы предпочитают не связываться с автосалонами, чтобы не терять деньги. Покупатели тоже часто обходят их стороной, желая найти выгодный вариант у частников.

Кроме того, существенную часть "вторички" контролируют так называемые перекупщики. По оценкам экспертов, через них ежегодно проходит до двухсот тысяч машин. На каждой сделке они могут зарабатывать не менее 40-50 тысяч рублей. Получается, объем прибыли перекупщиков достигает почти 10 миллиардов рублей.

Таким образом, официальные дилеры не оставляют попыток монополизировать право продавать подержанные автомобили. Или хотя бы диагностировать и ремонтировать их в обязательном порядке перед продажей. Однако пока их шансы на полный контроль этого сегмента рынка нельзя назвать высокими. По мнению экспертов, если правительство поддержит предложения дилеров, машины на вторичном рынке обязательно подорожают. Скорее всего, минимум на 30-50 тысяч рублей в массовом сегменте.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Автомобильные новости