Пять мрачных автомобильных кладбищ
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Ничто не вечно под луной. Автомобили тоже умирают, когда приходит их срок. А некоторые из них находят последнее пристанище на кладбищах.
Конечно, речь в данном случае идет не о настоящих кладбищах, а просто о территориях, где "доживают" свой век автомобили. Но и с традиционными свалками и пунктами утилизации их путать не нужно. Последние – это места, специально санкционированные властями. А автомобильные кладбища – это именно неофициальные точки.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Любопытно, что на кладбище приходят не только любители рухляди, но и коллекционеры, поскольку здесь можно достать редкие запчасти. Кстати, нередки и истории, когда стоящие здесь автомобили реставрировались и превращались из старых развалюх превращались в роскошные олдтаймеры. Единственный минус "Свалки Флинна" – змеи и пауки, для которых некоторые машины превратились в основной дом.
Кладбище Фрёлиха, Германия
Когда-то житель немецкого Дюссельдорфа Михаэль Фрёлих был довольно успешным гонщиком, но в какой-то момент вышел на пенсию. А чтобы не скучать по автомобилям, он приобрел себе участок в лесу, где стал выставлять раритетные машины. Причем немец просто ставит их там и наблюдает, как природа потихоньку наступает на обветшавшие авто. В общем, этакое специфическое созерцание неизбежного.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Любопытно, что в коллекции Фрёлиха есть очень интересные машины. Например, раритетный Rolls-Royce, Horch, на котором ездил Герман Геринг и Mercedes Йозефа Геббельса. Но немца это не смущает. По его мнению именно в такой кончине автомобилей есть что-то чарующее.
Шатийон, Бельгия
Кладбище в бельгийском городке Шатийон заслуживает отдельного рассказа. Если кратко, в 50-х годах в соседней Франции были размещены подразделения канадской армии. Военные привезли с собой не только вооружение, но и автомобили и образ жизни. Однако жить они предпочитали в Шатийоне. В 60-х Франция вышла из НАТО, а вместе с этим пришлось и ликвидировать канадскую базу. В итоге часть военнослужащих просто побросало свои автомобили в одной из местных мастерских, владелец которой просто выставил машины в лесу.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Спустя десятилетия о кладбище вдруг вспомнили благодаря публикациям в интернете. Причем стали распространяться даже легенды, что машины якобы принадлежали американцам. Однако в 2010 году кладбище было принудительно расчищено и сейчас там просто лес. Хотя и в наши дни рассказы о Шатийоне живы, а некоторые даже готовы отправиться в Бельгию, чтобы посмотреть на машины, которых уже нет.
Кладбище "Триумфов", Великобритания
Небольшой частный аэродром, расположенный в английском графстве Чешир, известен не столько из-за самолетов, сколько из-за машин марки Triumph, выставленных здесь под открытым небом. Среди "экспонатов" этого кладбища такие исторические модели как Triumph Spitfire, Triumph TR4 и Triumph TR6. Причем большинство из них – леворульные автомобили. Как же так получилось? Очень просто.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
В 90-х годах популярность "Триумфа" у себя на родине резко скакнула вверх, и один из дилеров решил завести машины из США. После скачка спроса, начался не менее резкий спад, и компании пришлось срочно избавляться от автомобилей. Некоторые из них, впрочем, остались. Но и тут дилер нашел выход – он просто стал распродавать эти автомобили на запчасти, которые пользовались популярностью у реставраторов. Ну, а что случилось с нераспроданными кузовами можете догадаться сами — так и образовалось известнейшее автомобильное кладбище Англии.
Кладбище советской военной техники, Россия
В 2011 году в интернете появилась публикация о брошенных в подмосковных лесах колоннах военной техники: "Уралов", "ЗиЛов", "ГАЗов", БТР и БРМД. Хотя точное место нахождения такого автокладбища не сообщалось, публикация вызвала эффект разорвавшейся бомбы, причем не только в России, но и на Западе. Почему советскую военную технику просто бросили посреди леса, неизвестно, но фотографии боевых машин, стоящих на фоне природы впечатляли всех, кто их видел.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Правда, как это иногда бывает, как только об автокладбище узнали, его дни оказались сочтены. Хотя в западных СМИ до сих пор гуляют фото "Уралов" из российского леса, те, кто знают о необычном кладбище, говорят, что оно существенно поредело: большую часть техники просто-напросто вывезли в неизвестном направлении.
