Пять сюрпризов Cadillac XT5. Приятных и не очень
Гарантирую – знакомство с этим премиальным американским кроссовером не будет скучным. И это здорово. В век повсеместного копирования и жонглирования одними и теми же идеями стремление жирным слоем рисовать свою линию похвально. Понятно, иногда случаются неудачи. Свежие решения классических задач нравятся не всегда и не всем. Каков он, особый мир Cadillac XT5: заманчив и оригинален или вызывающе неприветлив?
Вне класса
В ближайшие годы Cadillac собрался мощно расширять модельный ряд благодаря новой модульной платформе. В том числе ожидается несколько кроссоверов. А XT5 – первенец. И пока он один, в легкий ступор можно впасть уже при просмотре характеристик. Вы вообще чьих будете? Преемника SRX не так уж просто отнести к определенному сегменту. Если рассматривать его в роли компактного кроссовера, то он будет явным лидером в классе по размерам. Если выпустить его на одно поле, допустим, с BMW X5, покажется малышом-аутсайдером. Что-то между.
Ну и цены у него соответствующие, «внеклассовые». В базовой версии Luxury (да-да, именно так называется самая простая комплектация) с учетом нынешних предложений он обойдется от 2 890 000 рублей, а в топовом Platinum – от 3 690 000 рублей. То есть повышенный транспортный налог платить пока еще не придется, но и дешево не выйдет. И внутри становится понятно, почему.
Дорогая отделка и комфорт
Да, я нахожусь в «платиновом» XT5, но все равно как-то неожиданно, что внутри американского кроссовера мне не удается найти признаков экономии или, скажем так, скрытой под роскошь дешевизны. Я не могу сказать: «Вот, взгляните, пластик под дерево». Потому что здесь нет ничего «под». Дерево и правда дерево, натуральное. Алькантара, наппа… Щупаешь все это, а из динамиков аудиосистемы Bose льется прекрасный звук.
К форме, профилю сидений вопросов нет. А насиделся я, поверьте, нормально. Пришлось! Когда едешь на поезде на немецкий остров Зюльт, сидя в автомобиле и без возможности даже открыть дверь, успеваешь как следует оценить комфорт.
И сзади тоже никаких компромиссов. Со времен SRX кадиллаковцы увеличили колесную базу до без малого 286 см, и вся прибавка досталась задним пассажирам. Можно отодвинуть диван и наклонить спинку, причем регулировки не символические, а весьма заметные.
Своеобразный внутренний мир
Ну а теперь о странностях. Про людей с сумасшедшинкой иногда говорят, что у них сложный внутренний мир. Что-то подобное можно сказать о Cadillac XT5. Сидя, например, все на том же заднем диване. Здесь есть свой климат-контроль с сенсорным экраном и клавишами-«качалками». Но какая из них за что отвечает, остается узнавать методом тыка. Ведь они безымянные, а с индикацией на дисплее плохо состыкованы. Дело привычки, но…
Долгими будут попытки завести дружбу с селектором КПП. Передачи включаются в БМВ-шном стиле – зажимаешь клавишу сбоку и двигаешь рычаг вперед-назад. Но для включения задней передачи число телодвижений увеличили: нажать, вперед, влево... Зачем?
Согласен, со временем приспособишься. Еще привыкать придется к тому, что парктроник предупреждает не звуком, а вибрациями на пятую точку. Причем привыкать долго – очень сложно перестроиться и связать в сознании два абсолютно разных действия.
Наконец, общему высокому уровню исполнения не отвечает восьмидюймовый экран мультимедийной системы. И вроде бы есть куча функций, включая камеры кругового обзора, но качество картинки, в том числе в навигации, оставляет желать лучшего.
Впрочем, за парочку необычных черт «не как у всех» я бы Cadillac похвалил. Во-первых, двухрежимное зеркало заднего вида. Потянул рычажок – и вот вместо зеркала уже изображение высочайшего качества с широкоугольной камеры на двери багажника. Причем у нее есть омыватель, так что картинка остается чистой всегда. Тоже очень непривычно, но со временем понимаешь, насколько это круто. И безопасно, ведь угол обзора назад сильно увеличивается.
Во-вторых, по-своему в «Кадиллаке» реализовали и систему бесконтактного открытия багажника. Пинать под бампером в XT5 надо не посередине, а сбоку. И это правильно! Не придется увертываться от двери. Думаю, остальным надо принять на вооружение такой метод.
Безальтернативная техника
У премиальных автомобилей обычно большое разнообразие версий. XT5 и здесь отличился. Cadillac совсем не предлагает выбора по технике. Вариантов отделки – пожалуйста, целая тьма. Но двигатель – безальтернативный V6 мощностью 314 л.с. Так что на налоги раскошелиться все-таки придется, пусть и без «роскошной» надбавки.
Знаете, мотор стоит того. Для классного разгона атмосферник надо крутить не стесняясь, зато на верхах он всегда дает ощущение мощной тяги. Восьмиступенчатый классический автомат в спорт-режиме как раз помогает держаться нужных оборотов.
К слову, о режимах. Здесь снова проявляется особый подход «Кадиллака». Все XT5 без вариантов полноприводные, но! При каждом запуске двигателя они – внимание – строго переднеприводные в режиме Tour. Дело в том, что систему AWD надо включать принудительно кнопкой. Сама же она в случае пробуксовки не проснется. Так что кроссовер в поворотах будет безбожно тащить наружу, пока не опомнится водитель. Очень странное решение.
Выбора нет – это еще про систему старт-стоп. Ее невозможно отключить. В московских пробках может и раздражать, хотя, надо признать, работает она достаточно деликатно. Салон не сотрясается вибрациями, а паузы минимальны.
Не совсем "американец"
Вся эта безальтернативная техника порождает у водителя необычные ощущения от езды. Американскую породу поведение XT5 на дороге никак не выдает. Думаете, он валкий, шумный и прожорливый? Нет, нет и еще раз нет. И это, пожалуй, самый приятный сюрприз.
Во-первых, кадиллаковцы очень удачно сбалансировали настройки электронноуправляемых амортизаторов. Адаптивная подвеска глотает мелкие и средние неровности на ура, но остается собранной. Более того, XT5 в режиме Sport можно с полным правом назвать азартным! Этому способствует необычная схема полного привода с двумя электрогидравлическими муфтами на задней оси, что расширяет возможности распределения тяги на каждое колесо.
Во-вторых, XT5 очень тихий. 100, 130 км/ч… а я по-прежнему спокойно разговариваю с коллегами. Свист ветра начинает мешать только уже при совсем неприличной скорости на автобане.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Наконец, у «Кадиллака» получился на удивление не по-американски экономичный автомобиль для такого объема. Как показала практика, на трассе без напряжения можно добиться расхода 7-7,5 литров, а если «заморочиться», даже в районе шести! Но то были немецкие идеальные дороги... Тем не менее классных показателей позволяет добиться система отключения двух цилиндров из шести при малых нагрузках. Причем, в отличие от Escalade, это происходит достаточно часто, стоит только снизить обороты. Главное, есть эффект, а распознать работу системы можно разве что по значкам на приборке.
Именно ездовые впечатления поставили точку в нашем вопросе. Cadillac XT5 все-таки подкупает своей оригинальностью. А сюрпризы по большей части приятные. С остальными можно смириться, как с тараканами в голове вашей девушки.
Алексей Дмитриев, фото Cadillac
Технические характеристики Cadillac XT 5
Габариты (длина / ширина / высота), см | 481,5 / 190,3 / 167,5 |
Колёсная база, см | 285,7 |
Снаряжённая масса, кг | 1931 |
Объём багажника, л | 849-1784 |
Двигатель | V6, бензиновый, 3649 см³ |
Мощность, л. с. / об./мин. | 314/6700 |
Крутящий момент, Нм / об./мин. | 367/5000 |
Трансмиссия | 8-ст., автомат. |
Привод | Полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,97 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Смешанный расход топлива, л/100 км | 10 |