Автоматические коробки передач сегодня постепенно загоняют устаревшие механические на задворки рынка. Подрос избалованный комфортом потребитель, которому невдомек, какой кайф можно получить от постоянных переключений в плотных городских пробках. И все же каким бы навороченным ни был "автомат", в некоторых ситуациях фору ему запросто дает старая добрая "механика". И все же у "автоматов" давным давно появились режимы работы, имитирующие ручное переключение передач. И они могут быть очень полезны в случаях, о которых расскажем подробнее. Самым банальным случаем, пожалуй, можно назвать обгон. Сбросить передачу-другую, чтобы получить больше крутящего момента и скорости можно с помощью ручного режима, а не только кик-дауна, который может это делать с заметной задержкой. Кроме того, ручной режим позволяет более точно контролировать обороты мотора.Кстати, именно обороты движка важны при пробуксовках на скользких поверхностях. Ручной режим "автомата" может выручить, если автомобиль застрял в снегу, на льду или в грязи. Достаточно переключиться на вторую передачу и осторожно и постепенно начать выбираться из плена. У самых продвинутых "автоматов" есть даже режим "раскачки", который в полностью автоматизированном режиме вытаскивает машину. Вторая передача позволяет исключить моментальную пробуксовку, которая неизбежно возникнет на самой сильной первой передаче. Более продвинутые автоматические коробки со сложным программным обеспечением имеют заранее запрограммированные режимы для каждой из поверхностей.Долгие путешествия по трассам иногда тоже могут стать чуточку комфортнее, если применить ручной режим. Если, к примеру, автомобиль двигается по долгому подъему, то "автомат" может начать дергаться между верхними передачами. Чтобы этого не происходило, можно переключиться в ручной режим и зафиксировать одну передачу, которой хватит для комфортного передвижения. Также имитация "ручки" подойдет владельцам тех "автоматов", которые, стоя в пробке, постоянно норовят повысить передачу в целях экономии топлива. Это в большей степени касается роботизированных трансмиссий, поскольку они больше заточены на экономию.Принудительно выбрав первую или вторую передачу, водитель может избавить себя от неприятных рывков при постоянных переключениях "автомата". Конечно, это еще и снижает нагрузку на сам агрегат. Спортивные седаны или купе, в оснащении которых вообще нет никаких механических трансмиссий, тоже оснащаются умными "автоматами" с хорошей имитацией ручного режима. Подрулевые лепестки подойдут тем водителям, которые знают, что нужно делать на гоночном треке. Они хорошо имитируют секвентальные коробки передач.
Интернет-ресурс AutoGuide опубликовал фотографию, на которой предположительно запечатлена внутренняя презентация Subaru с графиком выхода в свет перспективных новинок. Весной 2021 года у кроссоверов Forster, Outback и XV/Crosstrek появится версия Wilderness, повышающая оффроудный потенциал автомобилей. Пока что неизвестно, чем она будет отличаться и на какие рынки выйдет. Из презентации следует, что производство спортседана WRX следующего поколения начнется осенью 2021 года, при этом новую Impreza, на базе которой он построен, попадет на конвейер лишь в начале 2023-го. Кстати, топовая модификация WRX STI тоже начнут выпускать раньше "гражданских" машин — осенью 2022 года. По предварительным данным, "эс-ти-ай" получит новый 2,4-литровый оппозитный двигатель с турбонагнетателем мощностью около 400 л.с. и сохранит механическую коробку передач.Весной 2021 года стартует производство спорткара BRZ второй генерации. Автомобиль традиционно разрабатывается совместно с Toyota, но пока что хранит свои секреты и лишь успел засветиться в формате прототипа с предсерийными кузовными панелями. Ожидается, что новое купе получит турбонаддувный двигатель, которого не было у предшественника. Годом позже начнется выпуск электрического полноприводного кроссовера размерами крупнее Subaru XV с вероятным названием Evoltis, запатентованным в 2018 году. По неофициальным сведениям, кроме полностью электрической версии может появиться plug-in гибридная модификация. В создании автомобиля также принимает участие компания Toyota.