Служебный лимузин президента Трампа
Когда за купленную машину придётся доплатить
Fiat стал самым продаваемым брендом Stellantis
Надёжные корейские машины всего за 500 тысяч
Дебют гоночной Lada Iskra
Цены на новый кроссовер FAW Bestune T90
Чем заняться в пробке?
Законопроект о правах владельцев гаражей
Немецкая «Большая тройка» навсегда в сердце россиян
Изменились цены на Bestune T77
Baic BJ60: в РФ стартовало производство
Hongqi H6: скоро в России
В России появится пикап Sinotruk
С 22 января проезд по Мытищинской хорде станет платным
Стоимость проезда по МСД
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 07 апреля 2017, 16:30

"Расщепление личности" гибридного Lexus RX: суперсила или диагноз?

Современный гибридный автомобиль может угодить не только экологам, но и доставить удовольствие водителю. Странно, но факт.

Современный гибридный автомобиль может угодить не только экологам, но и доставить удовольствие водителю. Странно, но факт. А Lexus RX так умеет?

В психиатрии есть такой термин - только не пугайтесь! - диссоциативное расстройство идентичности. Это когда один человек с утра качок-спортсмен, за обедом маленькая девочка из детсада, к вечеру гувернантка миллиардера, а ночью вообще африканский слон. На следующий день - новые образы. Еще говорят "расщепление личности". Казалось бы, причем здесь гибридный Lexus RX 450h? Да просто поведение кроссовера отменно отвечает симптомам. Остается понять, в случае с автомобилем это тяжелое расстройство или суперсила?

За время теста я увидел в "Лексусе" много образов, но чтобы ответить на вопрос, достаточно познакомиться с двумя. Один - миллионер со скромными запросами, второй - свободный художник. Или, если хотите, вольная птица.

Снимаем бензиновую электричку 📸 #lexus #450h #поджопкар #авторамблер #gazgolder #баста

Публикация от Алексей Дергачев (@barosha)

Скромняга-миллионер

Все-таки у "зеленого" кроссовера среди прочих есть одна главная роль, преобладающая. И с первых минут за рулем это становится понятно. Арсенал последовательно-параллельной гибридной силовой установки, состоящей из бензинового V6, генератора, двух электромоторов (переднего и заднего) и "батарейки", сразу переключает мозг в "экорежим". И ты сам невольно начинаешь ювелирно обращаться с акселератором и тормозом, а также вслушиваться, работает ДВС или нет. Что и говорить, интерес потратить на "сотню" как можно меньше топлива оказался настолько "спортивным", что я иной раз был готов даже померзнуть в салоне без печки и подогрева, чтобы не провоцировать электронику лишний раз запускать мотор или тратить электричество аккумулятора. Тем более машина сама поддерживает такого рода инициативы и после нажатия кнопки запуска не спешит заводить 3,5-литровый "атмосферник", работающий, к слову, по экономичному циклу Аткинсона.

"Расщепление личности" гибридного Lexus RX: суперсила или диагноз?

Но вскоре после старта бензиновый агрегат мощностью 263 «лошадки» все-таки просыпается, чтобы "поиграть" вместе с гибридной электрической начинкой. Во-первых, зависимости от условий езды (например, при старте с места и резких ускорениях) ДВС может объединяться с передним электромотором и выдавать до 335 Нм на передние колеса. А во-вторых, бензиновый двигатель нужен еще и для подзарядки батареи: крутящий момент может частично или полностью идти на вращение мотора-генератора, который заряжает аккумулятор.

За удовольствие управлять гибридным автомобилем рано или поздно придется хорошенько заплатить. В частности, замена батареи обойдется владельцу примерно в полмиллиона рублей. И это цена неофициального сервиса...

За удовольствие управлять гибридным автомобилем рано или поздно придется хорошенько заплатить. В частности, замена батареи обойдется владельцу примерно в полмиллиона рублей. И это цена неофициального сервиса...

При этом называть «Лексус» переднеприводным все же некорректно, поскольку в заднюю ось встроен второй электромотор, пусть и небольшой мощности. Механически он связан только с задними колесами, а частота его вращения синхронизируется электроникой с двумя передними двигателями при помощи сложных алгоритмов, в которые, поверьте, лучше не вникать. Достаточно того, что в работу задний электромотор в основном включается в поворотах, помогая бороться с недостаточной поворачиваемостью или для эффективного ускорения. В остальных случаях второй электродвигатель преобразует энергию от свободно вращающихся колес в заряд для батареи.

В свидетельстве о регистрации “Лексуса” четко прописано 263 л.с., а по факту - 313. Дело в том, что при сертификации автомобиля в России соответствующие органы приняли во внимание только бензиновый агрегат

В свидетельстве о регистрации “Лексуса” четко прописано 263 л.с., а по факту - 313. Дело в том, что при сертификации автомобиля в России соответствующие органы приняли во внимание только бензиновый агрегат

Запутались? Расслабьтесь: чтобы использовать весь потенциал так называемой "бережливой личности", необязательно быть технически подкованным. Достаточно соблюдать всего три правила: плавно нажимать на педали газа и тормоза, стараться больше ехать накатом, плюс время от времени (например, в пробках) включать режим EV, который позволяет несколько километров передвигаться исключительно на электротяге. У меня в «овощном» ритме со всеми прелестями столичного трафика кроссовер тратил в среднем всего 7,5 литров бензина на "сотню". Очень достойно, учитывая массу в две с лишним тонны и почти пятиметровую длину.

"Расщепление личности" гибридного Lexus RX: суперсила или диагноз?

Самое интересное - чем больше я вхожу в роль потенциального покупателя RX 450h, тем отчетливее понимаю его смысл. Дело не только в низком расходе топлива и уровне вредных выбросов. Весь кайф в том, что ты едешь на крупном премиальном кроссовере с V6 под капотом, которому как минимум в два раза реже других собратьев нужно устраивать свидание с бензоколонкой. Вот это круто! Вроде бы и можешь "придавать" педаль так, чтобы взлетел расход. Но как-то даже не хочется… Прямо как миллионер, который предпочитает жить скромно.

"Расщепление личности" гибридного Lexus RX: суперсила или диагноз?

Тем более именно в спокойном режиме движения можно вдоволь насладиться тишиной в салоне и комфортными настройками пружинной подвески: выбоины разбитых после зимы столичных дорог, конечно, чувствуются пятой точкой, но будто через мягкую и упругую прослойку, впитывающую все неприятные импульсы.

Впрочем, рано или поздно все это "зеленое" спокойствие надоедает своими правилами и ограничениями, заставляя сменить личность "Лексуса" на более раскрепощенную...

Свободный художник

Может, вам знакомо такое состояние, когда ни о чем не думаешь и живешь в удовольствие? Ну, или по крайней мере, вам наверняка этого хотелось. В гибридном RX такое ощущение воли будет знакомо. Делай, что хочешь! Можешь поставить режим движения в Sport - тогда машина, словно человек с расщеплением личности, в аналогичных условиях начинает вести себя абсолютно по-другому. Левый "экокруг" на приборке сменяется тахометром с насыщенной красной подсветкой, ДВС уже не глушится при любом удобном моменте, вариатор старается держать более высокие обороты, а педаль газа становится более чувствительной.

"Расщепление личности" гибридного Lexus RX: суперсила или диагноз?

Нет, в спорткар "Лексус" не превращается, но ощущение, что машину придерживает "зеленый" поводок, определенно пропадает. Сама по себе динамика 313-сильного кроссовера (именно столько "лошадок" суммарно может выдать силовая установка) при "прыжке" с места или на скорости объективно весьма бодрая. Однако каких-то особенных эмоций не дарит: бесшовное завывание мотора на одной тональности то и дело склоняет приподнять ногу с педали газа. При этом на виновника - умный вариатор - ругаться не нужно. Работает он мягко, а реагирует на команды весьма шустро.

На тему управляемости Lexus RX разглагольствовать не буду: рулится он не хуже других крупных кроссоверов премиум-сегмента. При этом удобная низкая посадка (для такого класса) и приятное густое усилие на руле позволяют быстро сдружиться с машиной и понимать ее реакции на те или иные команды. Единственное упущение - отсутствие адаптивных амортизаторов и активных стабилизаторов, которые доступны только на версии 450h F Sport (в России не продается). С этим хитрым дополнительным "железом" явно не пришлось бы мириться с кренами в поворотах и некоторой вальяжностью автомобиля при резких сменах направления движения.

"Расщепление личности" гибридного Lexus RX: суперсила или диагноз?

Обычно, когда заходит речь об активном режиме езды, расход топлива по логичным причинам обходят стороной. Но в нашем же случае "Лексусу" есть чем похвастаться: в "раскрепощенном" состоянии кроссовер тратит всего-то 10-11 литров на сотню. Честно говоря, получив такой результат, о "бережливом" характере кроссовера я позабыл до конца теста...

Все это наводит на мысль, что множественная личность для "Лексуса" - это уж точно не приговор и не медицинский диагноз. Ведь каждое отдельное альтер-эго обладает своими достоинствами, которые делают гибридный кроссовер скорее уникальным, чем странным.

Алексей Дергачев,

фото Дениса Свешникова

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Технические характеристики Lexus RX 450h

Габариты (длина / ширина / высота), см

489 / 189,5 / 170,5

Колёсная база, см

279

Снаряженная масса, кг

2 100

Объем багажника, л

539-1 626

Двигатель

6-цилиндровый, бензиновый, 3 456 см³

Передний электродвигатель

Синхронный, переменного тока с постоянным магнитом. Максимальная мощность 123 кВт

Задний электродвигатель

Синхронный, переменного тока с постоянным магнитом. Максимальная мощность 50 кВт

Суммарная мощность, л. с. / об./мин.

313/6 000

Крутящий момент, Нм / об./мин.

335/4 600

Трансмиссия

Вариатор

Привод

Полный

Разгон 0-100 км/ч, с

7,7

Максимальная скорость, км/ч

200

Смешанный расход топлива, л/100 км

5,2

[]