"Расщепление личности" гибридного Lexus RX: суперсила или диагноз?
Современный гибридный автомобиль может угодить не только экологам, но и доставить удовольствие водителю. Странно, но факт. А Lexus RX так умеет?
В психиатрии есть такой термин - только не пугайтесь! - диссоциативное расстройство идентичности. Это когда один человек с утра качок-спортсмен, за обедом маленькая девочка из детсада, к вечеру гувернантка миллиардера, а ночью вообще африканский слон. На следующий день - новые образы. Еще говорят "расщепление личности". Казалось бы, причем здесь гибридный Lexus RX 450h? Да просто поведение кроссовера отменно отвечает симптомам. Остается понять, в случае с автомобилем это тяжелое расстройство или суперсила?
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
За время теста я увидел в "Лексусе" много образов, но чтобы ответить на вопрос, достаточно познакомиться с двумя. Один - миллионер со скромными запросами, второй - свободный художник. Или, если хотите, вольная птица.
Скромняга-миллионер
Все-таки у "зеленого" кроссовера среди прочих есть одна главная роль, преобладающая. И с первых минут за рулем это становится понятно. Арсенал последовательно-параллельной гибридной силовой установки, состоящей из бензинового V6, генератора, двух электромоторов (переднего и заднего) и "батарейки", сразу переключает мозг в "экорежим". И ты сам невольно начинаешь ювелирно обращаться с акселератором и тормозом, а также вслушиваться, работает ДВС или нет. Что и говорить, интерес потратить на "сотню" как можно меньше топлива оказался настолько "спортивным", что я иной раз был готов даже померзнуть в салоне без печки и подогрева, чтобы не провоцировать электронику лишний раз запускать мотор или тратить электричество аккумулятора. Тем более машина сама поддерживает такого рода инициативы и после нажатия кнопки запуска не спешит заводить 3,5-литровый "атмосферник", работающий, к слову, по экономичному циклу Аткинсона.
Но вскоре после старта бензиновый агрегат мощностью 263 «лошадки» все-таки просыпается, чтобы "поиграть" вместе с гибридной электрической начинкой. Во-первых, зависимости от условий езды (например, при старте с места и резких ускорениях) ДВС может объединяться с передним электромотором и выдавать до 335 Нм на передние колеса. А во-вторых, бензиновый двигатель нужен еще и для подзарядки батареи: крутящий момент может частично или полностью идти на вращение мотора-генератора, который заряжает аккумулятор.
При этом называть «Лексус» переднеприводным все же некорректно, поскольку в заднюю ось встроен второй электромотор, пусть и небольшой мощности. Механически он связан только с задними колесами, а частота его вращения синхронизируется электроникой с двумя передними двигателями при помощи сложных алгоритмов, в которые, поверьте, лучше не вникать. Достаточно того, что в работу задний электромотор в основном включается в поворотах, помогая бороться с недостаточной поворачиваемостью или для эффективного ускорения. В остальных случаях второй электродвигатель преобразует энергию от свободно вращающихся колес в заряд для батареи.
Запутались? Расслабьтесь: чтобы использовать весь потенциал так называемой "бережливой личности", необязательно быть технически подкованным. Достаточно соблюдать всего три правила: плавно нажимать на педали газа и тормоза, стараться больше ехать накатом, плюс время от времени (например, в пробках) включать режим EV, который позволяет несколько километров передвигаться исключительно на электротяге. У меня в «овощном» ритме со всеми прелестями столичного трафика кроссовер тратил в среднем всего 7,5 литров бензина на "сотню". Очень достойно, учитывая массу в две с лишним тонны и почти пятиметровую длину.
Самое интересное - чем больше я вхожу в роль потенциального покупателя RX 450h, тем отчетливее понимаю его смысл. Дело не только в низком расходе топлива и уровне вредных выбросов. Весь кайф в том, что ты едешь на крупном премиальном кроссовере с V6 под капотом, которому как минимум в два раза реже других собратьев нужно устраивать свидание с бензоколонкой. Вот это круто! Вроде бы и можешь "придавать" педаль так, чтобы взлетел расход. Но как-то даже не хочется… Прямо как миллионер, который предпочитает жить скромно.
Тем более именно в спокойном режиме движения можно вдоволь насладиться тишиной в салоне и комфортными настройками пружинной подвески: выбоины разбитых после зимы столичных дорог, конечно, чувствуются пятой точкой, но будто через мягкую и упругую прослойку, впитывающую все неприятные импульсы.
Впрочем, рано или поздно все это "зеленое" спокойствие надоедает своими правилами и ограничениями, заставляя сменить личность "Лексуса" на более раскрепощенную...
Свободный художник
Может, вам знакомо такое состояние, когда ни о чем не думаешь и живешь в удовольствие? Ну, или по крайней мере, вам наверняка этого хотелось. В гибридном RX такое ощущение воли будет знакомо. Делай, что хочешь! Можешь поставить режим движения в Sport - тогда машина, словно человек с расщеплением личности, в аналогичных условиях начинает вести себя абсолютно по-другому. Левый "экокруг" на приборке сменяется тахометром с насыщенной красной подсветкой, ДВС уже не глушится при любом удобном моменте, вариатор старается держать более высокие обороты, а педаль газа становится более чувствительной.
Нет, в спорткар "Лексус" не превращается, но ощущение, что машину придерживает "зеленый" поводок, определенно пропадает. Сама по себе динамика 313-сильного кроссовера (именно столько "лошадок" суммарно может выдать силовая установка) при "прыжке" с места или на скорости объективно весьма бодрая. Однако каких-то особенных эмоций не дарит: бесшовное завывание мотора на одной тональности то и дело склоняет приподнять ногу с педали газа. При этом на виновника - умный вариатор - ругаться не нужно. Работает он мягко, а реагирует на команды весьма шустро.
На тему управляемости Lexus RX разглагольствовать не буду: рулится он не хуже других крупных кроссоверов премиум-сегмента. При этом удобная низкая посадка (для такого класса) и приятное густое усилие на руле позволяют быстро сдружиться с машиной и понимать ее реакции на те или иные команды. Единственное упущение - отсутствие адаптивных амортизаторов и активных стабилизаторов, которые доступны только на версии 450h F Sport (в России не продается). С этим хитрым дополнительным "железом" явно не пришлось бы мириться с кренами в поворотах и некоторой вальяжностью автомобиля при резких сменах направления движения.
Обычно, когда заходит речь об активном режиме езды, расход топлива по логичным причинам обходят стороной. Но в нашем же случае "Лексусу" есть чем похвастаться: в "раскрепощенном" состоянии кроссовер тратит всего-то 10-11 литров на сотню. Честно говоря, получив такой результат, о "бережливом" характере кроссовера я позабыл до конца теста...
Все это наводит на мысль, что множественная личность для "Лексуса" - это уж точно не приговор и не медицинский диагноз. Ведь каждое отдельное альтер-эго обладает своими достоинствами, которые делают гибридный кроссовер скорее уникальным, чем странным.
Алексей Дергачев,
фото Дениса Свешникова
Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!
Технические характеристики Lexus RX 450h
Габариты (длина / ширина / высота), см | 489 / 189,5 / 170,5 |
Колёсная база, см | 279 |
Снаряженная масса, кг | 2 100 |
Объем багажника, л | 539-1 626 |
Двигатель | 6-цилиндровый, бензиновый, 3 456 см³ |
Передний электродвигатель | Синхронный, переменного тока с постоянным магнитом. Максимальная мощность 123 кВт |
Задний электродвигатель | Синхронный, переменного тока с постоянным магнитом. Максимальная мощность 50 кВт |
Суммарная мощность, л. с. / об./мин. | 313/6 000 |
Крутящий момент, Нм / об./мин. | 335/4 600 |
Трансмиссия | Вариатор |
Привод | Полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Смешанный расход топлива, л/100 км | 5,2 |