Постройку трассы «Джубга–Сочи» могут доверить китайцам. Компании из КНР проявляют интерес к этому проекту и готовы принять участие на условиях концессии. В настоящее время российский «Автодор» уже сотрудничает с подрядчиками из Китая. В частности, фирма CRCC привлечена к строительству 107-километрового отрезка трассы М-12 «Восток» в Нижегородской области. О возможности участия подрядчиков из Китая в строительстве трассы «Джубга–Сочи» сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на заявление первого замглавы госкомпании «Автодор» Игоря Коваля. «Китайцы заинтересованы в реализации Южного кластера на сегодняшний момент… Они обличены в юридические лица на территории РФ. Соответственно, китайские организации, подконтрольные крупному китайскому холдингу, заинтересованы в участии в виде концессионеров в ряде наших проектов», – конкретизировал Коваль в кулуарах «Конференции-Форсайт». Представитель «Автодора» подчеркнул, что китайская сторона может участвовать на стороне концессионера и вкладывать деньги в проект. Речи о межправительственном кредите не идёт.У России уже есть опыт взаимодействия с подрядчиками из КНР. Китайская фирма CRCC занимается строительством отрезка трассы М-12 «Восток» в Нижегородской области. Также «Автодор» взаимодействует с компанией CC7, активно участвующей в строительстве тоннелепроходческих механизированных комплексов. Такие комплексы могут пригодиться при прокладке тоннелей по маршруту Джубга–Сочи. Ранее стало известно, что на российских платных дорогах появилась новая разметка. Нововведение уже используется на трёх автотрассах. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
Корейцы обнародовали очередную порцию данных о своем глобальном субкомпактном кроссовере Kia Seltos. На этот раз стали известны габариты новинки, которые интересно сравнить с размерами конкурента Hyundai Creta. Итак, длина новинки – 4315 мм, ее колесная база равна 2610 мм, ширина – 1800 мм, а высота – 1620 мм. Для сравнения, Creta короче на 45 мм, расстояние между осями на 10 мм меньше, "в плечах" она на 20 мм уже, а ее "рост" на 10 мм выше. Дорожный просвет у автомобилей одинаковый – 190 мм. Багажник Seltos вместительнее, чем у его фактически предшественницы – 433 л (под шторкой) против 402 л. Что касается опций, то в перечень дополнительного оснащения войдет кожаный салон, монитор мультимедийной системы диагональю 10,25 дюйма, проекционный дисплей, система камер кругового обзора, вентиляция передних сидений, акустика Bose, светодиодные фары, шесть полушек безопасности, система контроля слепых зон. Для индийского рынка кроссовер получит покрышки размерностью 205/65 R 16 или 215/60 R 17.Интересно, что для Индии у Seltos не предусмотрен полный привод. Впрочем, не имеет его и местная версия Hyundai Creta. Там автомобиль представлен с бензиновым 1,5-литровым безнаддувным двигателем (115 л.с. и 144 Нм), "турбочетверкой" объемом 1,4 л (140 л.с. и 242 Нм), а такжетурбодизелем "один и пять" (115 л.с. и 250 Нм). После Индии новинка появится на своей исторической родине, за океаном, а в 2020 году и в России. Кстати, для отечественного рынка Kia наверняка получит атмосферный двигатель объемом 2,0 л мощностью 149 л.с. Он же заявлен для Кореи, где также предложат 1,6-литровый 177-сильный наддувный бензиновый мотор и дизель того же объема, развивающий 136 л.с.