Разбойники из лихих 90-х вернулись на дороги
В частности, нападения происходят на трассе М-1, причем целью преступников становятся грузовики, которые перевозят ценные грузы. В разговоре с "Газетой.ru" дальнобойщик назвал один из самых популярных методов развода. Злоумышленники работают в банде: они выманивают водителей под предлогом спущенных колес, после чего избивают их, а товар забирают.
По словам собеседника издания, наиболее криминальные районы – это Подмосковье, Челябинск и Новосибирск. А в последнее время сразу серия грабежей произошла в районе населенных пунктов Ярцево и Сафоново. Только за одну ночь там зафиксировали два налета. Впрочем, подозреваемые уже найдены и задержаны полицией – ими оказались двое молодых местных жителей.
"Нападения на дальнобойщиков регулярно происходят по всей стране, жертвами становились некоторые мои знакомые, - подчеркнул водитель. - Где-то людей режут, где-то происходят драки. Происходит такое и в Москве, и в Иркутске. Особенно мы не любим Челябинск – там сплошь и рядом случаются ситуации, когда с водителей просто за въезд в город требуют деньги. Много там и "плохих" парковок, где лучше не останавливаться — проснуться можно без грузов, поскольку машины там просто вскрывают".
Одни преступники полагаются на удачу и вскрывают все фуры подряд, даже те, которые перевозят картофель. Другие же, вероятно, действуют по наводке. Реже происходят "заказные ограбления" ради страховой выплаты. "Многие сейчас груз просто не страхуют — не делают этого ни грузоотправители, ни грузополучатели, ни водители — поскольку сами не хотят терять часть прибыли, - рассказал представитель специальной группы поддержки дальнобойщиков "Помощь на дорогах". - А лишиться можно не только груза, но и самого транспорта. Недавно у коллеги прямо с охраняемой стоянки угнали дорогой грузовик Volvo — угонщик просто сказал охраннику, что он новый водитель".
По его словам, злоумышленники либо сообщают водителям неверный адрес доставки, либо преследуют грузовик в надежде, что подвернется удобный случай украсть груз. "За одним водителем следили от Челябинска до Новосибирска, и только когда водитель запросил сопровождение, от него отстали", - добавил он.
Фото: РИА "Новости" / Максим Богодвид