quto.ru
Опубликовано 22 марта 2019, 12:24

Ретрокары в России получат особые номера

Российская автомобильная федерация (РАФ) совместно с НАМИ разработала проект стандарта для ретроавтомобилей.
Shutterstock / VOSTOCK Photo

Сейчас техрегламент о безопасности ТС не распространяется на легковые авто и мотоциклы возрастом старше 30 лет с оригинальными двигателем, кузовом и рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния. При этом правила оценки оригинальности нормативно не урегулированы.

Именно этот правовой пробел и планируется закрыть новым ГОСТом. Предполагается, что экспертизу будут проводить лаборатории, аккредитованные спортивной федерацией. Специалисты должны будут оценивать оригинальность конструкции или уровень реставрации и начислять штрафные баллы за недочеты.

Как сообщает газета "Коммерсантъ", которая ознакомилась с документом РАФ, за установленный спойлер или антенну автомобиль получит 20 баллов, за окраску в не предусмотренный заводом цвет – 75 баллов, за дополнительные наружные зеркала – до 10 баллов, а за изменение конструкции карданного вала — до 5 баллов. Кроме того, сумма баллов зависит и от года выпуска ретрокара - до 1946 года, с 1946 по 1969 год, после 1970 года.

Максимальное количество баллов для получения паспорта транспортного средства и номеров – 100. При этом и ПТС, и гознак будут нового типа - паспорт классического транспортного средства (КТС) сроком действия пять лет, а номер - с буквой К (стандарт для таких номеров начнет действовать в августе 2019 года).

Номер для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей

Номер для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей

В случае, если олдтаймер набрал более 100 баллов, то его направят на дальнейшую реставрацию.

Автомобильные новости