Россиян предупредили об опасности новых дорожных знаков

АГН "Москва"

Напомним, ранее в рамках эксперимента размер некоторых дорожных знаков был уменьшен с 700х700 мм до 500х500 мм либо 400х400 мм – для этого в 2017 году Росстандарт ввел в действие предварительный национальный стандарт. Пилотный проект, запущенный в начале 2018 года в Москве и других городах, был признан удачным. Согласно задумке властей столицы, знаки нового формата "улучшают внешний облик улиц" - не закрывают архитектуру города и не доставляют неудобств пешеходам и водителям. Предполагалось, что в скором времени знаки нового формата будут прописаны и в национальном стандарте (ГОСТ-Р).

Однако в СПЧ считают, что "инициатива по установке дорожных знаков уменьшенного размера не была проработана" и может обернуться ростом числа ДТП. К табличкам возникли претензии и у ГИБДД. Как сообщал "Авторамблер", ранее Госавтоинспекция добилась в суде штрафа в размере 200 тыс. рублей для Центра организации дорожного движения за установку нестандартных указателей "Пешеходный переход" и "Уступи дорогу".

Тогда же суде ГИБДД озвучила статистику, согласно которой в период с февраля 2017 по апрель 2018 года на улицах, где установлены знаки уменьшенного формата (ул. Балчуг, Большая Никитская, Мясницкая и Никитский переулок) произошло 7 аварий с пешеходами, в результате которых два человека погибли. До установки уменьшенных табличек ДТП там не было.

В связи с этим в СПЧ предположили, что таблички нового формата – это "форма лоббирования интересов изготовителей". "Аргументы в стиле "мы хотим, чтобы город выглядел лучше", нам непонятны, - заявил член СПЧ Кирилл Кабанов. - Действующие стандарты писались, чтобы знаки были видны с разных расстояний и людям с разным зрением. Для уменьшенных знаков медицинского обоснования нет".

По теме

Один из авторов идеи о введении новых знаков, глава экспертного совета Probok.net Александр Шумский назвал озвученную статистику "сомнительной", передает "Коммерсантъ". По его сведениям, в первом случае жертвой аварии стал пешеход, который выходил на дорогу из-за двух машин, а во втором причиной могли стать дорожные работы. "Новые знаки тут не при чем", - заключил он. В ЦОДД соглашаются с Шумским и отмечают, что "ни одного ДТП зафиксировано не было".

И, наконец, мэр столицы Сергей Собянин призвал ускорить принятие национального стандарта. По его словам, с введением знаков нового формата бюджетные расходы сократятся, так как затраты города на их производство и обслуживание снизятся почти на треть. Собянин попросил вице-премьера Виталия Мутко, курирующего нацпроект "Жилье и городская среда", поручить Росстандарту изменить ГОСТ до 1 мая 2019 года.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!