quto.ru
Опубликовано 03 марта 2017, 13:30

Шпионские байки. Можно ли использовать ЭРА-ГЛОНАСС для слежки и штрафов?

Водители опасаются – ЭРА-ГЛОНАСС приведет к тотальному контролю за передвижениями людей. Правда или вымысел?

Водители опасаются – ЭРА-ГЛОНАСС приведет к тотальному контролю за передвижениями людей. Правда или вымысел?

Мы уже писали в большом материале об устройстве и принципах работы ЭРА-ГЛОНАСС. Но обязательная установка системы экстренного реагирования по-прежнему вызывает у читателей сомнения, главное из которых – опасность слежки.

Напомним, как все работает. Когда происходит ДТП, терминал автоматически делает вызов в ЭРА-ГЛОНАСС. Можно и вручную, нажав кнопку SOS, после чего с водителем свяжется оператор. Точные координаты автомобиля, определенные по спутникам, время аварии, скорость и величины ударных перегрузок передаются по сотовой связи в оперативный центр за 20 секунд. После этого подключаются уже оперативные службы.

И вот многих беспокоит, что эта новая "коробка" в автомобиле позволит спецслужбам (и не только) устроить за любым человеком слежку. Но нет. Еще раз подчеркнем для самых боязливых – возможности тотального контроля с помощью штатных устройств ЭРА-ГЛОНАСС не предусмотрено технически.

Шпионские байки. Можно ли использовать ЭРА-ГЛОНАСС для слежки и штрафов?

"Терминал находится в спящем режиме, никакого слежения нет – микрофон, динамики и GSM-модем выключены. Работает только навигационный приемник. Все остальное активируется либо при нажатии на кнопку, либо в момент удара. Позвонить на терминал или как-то получить информацию о нем невозможно", - объяснил нам руководитель проекта ЭРА-ГЛОНАСС Михаил Кораблев.

При такой схеме работы банальные сотовые телефоны на самом деле гораздо удобнее для слежки. Но их же никто не опасается носить с собой. Вдобавок, терминал ЭРА-ГЛОНАСС никто не стал бы переводить в режим постоянного сбора данных, ведь тогда устройство очень быстро сажало бы аккумулятор.

По той же причине не будут использовать данные и в ГИБДД. К тому же для вынесения штрафов терминалы должны были бы проходить поверку как средства измерения. Ни сейчас, ни потом эти устройства не получится настроить против водителей.

Так что вероятность слежки или тотального контроля со стороны государства – не больше, чем шпионские байки.

Фото: РИА "Новости" / Максим Богодвид

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Автомобильные новости