Стартап Canoo объявил о банкротстве
Каждый почувствует себя Трампом, купив его Ferrari
На Avatr 11 дадут пожизненную гарантию
JAC предложит пять новинок
В Россию придёт новая премиум-марка
Найдено применение песку с мазутом с Чёрного моря
На незарегистрированные машины начнут приходить штрафы
Где продают самые дешёвые Lada Granta с пробегом
Цены на Jetour T2 с «автоматом»
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 31 июля 2017, 11:08

Смотрите и учитесь. Как Velar поменял "внешнюю политику" Range Rover

Произошел от Jaguar F-Pace, встал в ряду «Рейндж Роверов» между Evoque и Sport, а по амбициям замахнулся чуть ли не на «отца семейства». Первый тест-драйв прояснил истинный статус Range Rover Velar.

Скажу очевидную вещь – не всегда самые благополучные государства имеют высокий внешнеполитический статус и устанавливают свои правила на мировой арене. Вот и новый, уже четвертый член роскошной семьи Range Rover формально далеко не самый главный, но было понятно еще до тест-драйва, что он сильнее остальных во «внешней политике».

Смотрите и учитесь. Как Velar поменял "внешнюю политику" Range Rover

Открыть и спрятать

По крайней мере «внешней» в прямом смысле слова. Velar на уровне визуального восприятия – что снаружи, что внутри – особенный. О нем хочется говорить, разглядывая вокруг, и с разных ракурсов отмечать что-то новое. Смотрю в профиль – и вижу плавную «траекторию полета» ветрового стекла и крыши. Иду по кругу, и вместе со мной строгие линии растянутой оптики, теперь полностью светодиодной, как будто обнимают кузов. По мне так Velar получился самым пропорциональным и элегантным из «Рейндж Роверов», с оптимальными формами и при этом не вычурный. Автомобиль, в котором эффектность сочетается с простотой.

Слева – Velar в версии R-Dynamic, справа – стандартный.

Слева – Velar в версии R-Dynamic, справа – стандартный.

Сделав очередной круг с камерой, не могу отказать себе в удовольствии снова закрыть и открыть автомобиль, чтобы увидеть главную дизайнерскую деталь новинки – выдвижные ручки дверей. Нажимаю кнопку – и «Велар» по-джентльменски подает мне руку. «Мы спрятали самую уродливую деталь, которая только бывает у машины!» - хвалятся дизайнеры, а заодно напоминают, что благодаря этому новшеству удалось добиться лучшей среди «Рейндж Роверов» аэродинамики.

Опционально для Velar доступны матрично-лазерные светодиодные фары. Лазер «бьет» в ночное время на 550 метров, при этом часть светодиодов выключается, чтобы не слепить встречных водителей. Похожие системы есть, например, у Audi и Mercedes-Benz.

Опционально для Velar доступны матрично-лазерные светодиодные фары. Лазер «бьет» в ночное время на 550 метров, при этом часть светодиодов выключается, чтобы не слепить встречных водителей. Похожие системы есть, например, у Audi и Mercedes-Benz.

Но я уже немного сбавил сверхэмоции от первого впечатления, а потому в голову лезут практичные вопросы. А сколько ручки проживут? А если механизм «умрет» в первую же зиму? Говорят, его испытывали на морозе максимально при температуре -20 градусов – так себе значение для нашего климата, да? Но спасибо, что предусмотрели возможность легко «отковырять» вручную. Прошу в салон!

Командный пункт

Тут совершенно новый мир. Ничего похожего, уверяю, вы не встречали ни в одном другом автомобиле. Все внимание обращает на себя центральная консоль, на которой, только представьте, осталась всего одна кнопка! Та, что отвечает за аварийную сигнализацию. Управление всем остальным – с помощью двух сенсорных экранов системы Touch Pro Duo. Сколько ругали еще несколько лет назад автомобили Jaguar и Land Rover за неудобные, плохо проработанные мультимедиа, и вот ответ. Теперь Velar выступает не иначе как законодателем мод. Смотрите и учитесь.

Цифровое безумство? Не согласен. Десять минут побродишь по различным иконкам и меню – и все становится понятно. Да я будто бы видел все это в каком-то фантастическом фильме. Натурально командный пункт космического корабля!

Комбинация приборов тоже полностью цифровая – здесь «царствует» дисплей 12,3 дюйма. Отдельно хочется отметить расположение и работу проекции на лобовое стекло. Информацию очень удобно считывать, не отвлекаясь от дороги.

Комбинация приборов тоже полностью цифровая – здесь «царствует» дисплей 12,3 дюйма. Отдельно хочется отметить расположение и работу проекции на лобовое стекло. Информацию очень удобно считывать, не отвлекаясь от дороги.

Верхний экран – основной. На нем сосредоточено управление аудиосистемой, навигацией, связью со смартфоном, камерами, настройками автомобиля. Дисплей поворачивается вверх-вниз в пределах 30 градусов, чтобы каждый смог установить его оптимально по свету и углу обзора.

Смотрите и учитесь. Как Velar поменял "внешнюю политику" Range Rover

Нижний экран заведует климатом, сиденьями и системой Terrain Response. Да, привычной по другим «Ленд Роверам» шайбы в «Веларе» нет! Положение пневматической подвески, внедорожные помощники и режим езды (гравий, грязь и т.д.) – все на дисплее. Привыкать к расположению иконок в любом случае надо, и это очевидно. Я поначалу промахивался и по ошибке неуклюже активировал фалангами пальцев какие-то ненужные функции.

Смотрите и учитесь. Как Velar поменял "внешнюю политику" Range Rover

Когда приноровишься к схеме управления, она совсем перестанет раздражать даже строгих консерваторов, которые до сих пор в довесок к статусному «Айфону» носят в кармане кнопочный телефон. Смотрите – выполнение почти любой операции у вас не займет больше двух движений. Двумя большими шайбами можно управлять тем меню, которое открыто в данный момент. Какое из них будет главным, решать вам.

Смотрите и учитесь. Как Velar поменял "внешнюю политику" Range Rover

Открываю окно климат-контроля, настраиваю обдув… Так, а как же подогрев? Ага, надо просто нажать на шайбу, на маленьком экранчике внутри нее появляется иконка сиденья – и я движениями влево-вправо регулирую степень вентиляции или обогрева. Просто и гениально.

Впрочем, есть два момента, которые немного портят общее впечатление. Во-первых, глянцевая поверхность, занимающая половину центральной консоли, заляпывается так быстро, что мы не успеваем выехать с парковки. «Ну вы же привыкли к этому в случае с телефоном?» - вопрошает инженер Марк Бернистон, протирая экран смартфона рубашкой. Так и владельцы всех «Веларов» получат в бардачке специальные тряпки для нежных дисплеев.

Смотрите и учитесь. Как Velar поменял "внешнюю политику" Range Rover

Ладно, но куда делась как минимум пара ядер хваленого мощного процессора? Меня не покидало ощущение, что четырехъядерный «монстр» халтурит и не работает на полную катушку. С периодическими зависаниями и торможениями пока придется, похоже, смириться. Зато какая здесь картинка! Сочная, невероятно контрастная и потрясающе детализированная. На бездорожье прохватил пару непростых поворотов в горку, особо даже не глядя в окно – да на экране видно лучше! И каким бы бесцеремонным ни было солнце, дисплей все равно победит любой блик.

Смотрите и учитесь. Как Velar поменял "внешнюю политику" Range Rover

Разбираясь с цифровым великолепием, едва не забыл отметить еще одну деталь в салоне, которую также можно назвать не иначе как новым словом в мире автомобильного комфорта. Я про текстильные кресла из материала, волокна которого состоят из вторично переработанного пластика. Дорого, экологично, приятно. А ведь когда-то именно тканевая обивка считалась признаком роскоши. Может, «Велару» суждено повернуть время вспять и начать «антикожаный» бунт в автомобильной моде?

Смотрите и учитесь. Как Velar поменял "внешнюю политику" Range Rover

Другая философия

Во «внутренней политике», в отличие от внешней, ничего бунтарского – одна стабильность. В случае с «Веларом», правда, это только плюс. Технически он представляет собой интересный микст соплатформенного Jaguar F-Pace и своих братьев «Рейндж Роверов». Легкий алюминиевый кузов, передняя двухрычажная подвеска и задняя многорычажная также из крылатого металла, общие с кошачьим «хищником» моторы и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач в двух вариациях – вот к этому добавьте внедорожный дух в лице Terrain Response 2 и прочих помощников плюс побольше премиальности. И получится Velar.

Смотрите и учитесь. Как Velar поменял "внешнюю политику" Range Rover

На него ставят от двухлитровых дизельных (180 и 240 л.с.) и бензиновых (250 и 300 л.с.) двигателей Ingenium до V-образных «шестерок» на двух видах топлива – дизельная на 300 сил и бензиновая на 380. Хотелось бы испытать самую мощную в истории компании 300-сильную «четверку», но увы – на тесте в Норвегии были только машины с V6.

Дизельный V6 начисто лишен вибраций и назойливых шумов. Кто тише – он или бензиновая «шестерка» - еще вопрос! И в целом Velar отлично звукоизолирован. Немного может досаждать только гул от колес.

Дизельный V6 начисто лишен вибраций и назойливых шумов. Кто тише – он или бензиновая «шестерка» - еще вопрос! И в целом Velar отлично звукоизолирован. Немного может досаждать только гул от колес.

Хотя я ни разу не пожалел. Два классных агрегата, которые вкупе с точным и понятным шасси позволяют делать все, что понадобится обладателю Velar. А понадобится ему все-таки поменьше драйва, чем в F-Pace. Не та философия! У «Рейнджа» полегче руль, не такая плотная подвеска и тормоза не столь остры. Зато здесь, в отличие от «Ягуара», пневмоподвеска со всеми вытекающими. Покачает на волнах, проглотит большинство неровностей и ям – в общем, немного убаюкает. Высота регулируется автоматически в зависимости от скорости для лучшей аэродинамики. И в конце поездки присядет для удобства высадки. Range Rover же!

Расход на дизельном V6 составил за несколько сот километров около 10 литров, на бензиновом – около 13.

Расход на дизельном V6 составил за несколько сот километров около 10 литров, на бензиновом – около 13.

Из двух «шестерок» под капотом я бы предпочел дизель. Вот уж кто способен «рвать» сразу и без запинок, едва минули холостые обороты. И готов подхватить ваши горячие настроения уже на хорошем ходу за 100 км/ч. По крайней мере на таких скоростях, пока дисциплинированные норвежцы еще не хватаются за телефон, чтобы позвонить в полицию. В бензиновом, в общем, тоже нет проблем с тягой – просто надо держать обороты повыше.

Смотрите и учитесь. Как Velar поменял "внешнюю политику" Range Rover

Про версию SVR лендроверовцы пока молчат. Не исключено, что сами пока не решили – посмотрят по продажам и запросам. Да и нужно же RR Sport какое-то преимущество.

А то ведь получился автомобиль, который ставит под сомнение вообще существование этой модели в модельном ряду марки. Чуть меньше, теснее, но не настолько, чтобы это стало препятствием на пути к эффектному «Велару».

Цены в России стартуют от 3 880 000 рублей за базовую комплектацию с двухлитровым 180-сильным дизельным мотором. Лимитированная версия First Edition с бензиновым V6 обойдется в 7 218 000 рублей – это высший уровень.

Цены в России стартуют от 3 880 000 рублей за базовую комплектацию с двухлитровым 180-сильным дизельным мотором. Лимитированная версия First Edition с бензиновым V6 обойдется в 7 218 000 рублей – это высший уровень.

И внедорожное происхождение – истинно «лендроверовское». Углы въезда, съезда и рампы 28,9, 29,5 и 23,5 градусов соответственно, глубина брода – феерические 650 мм, а клиренс с пневмой может достичь 251 см в верхнем положении. Если вдруг и этого не хватит (как?!), стойки поднимут автомобиль еще на лишние 1,5 см. Геометрические препятствия Velar проходит на «ура» (см. видео).

Не думаю, правда, что кто-то поедет на деревню к дедушке в «лабутенах», то есть на 22-х колесах (опционально) полезет на бездорожье в этом образчике современного автомобильного искусства. Хотя – можно. И этот психологический момент, наверное, важен для любого обладателя «Рейндж Ровера».

Смотрите и учитесь. Как Velar поменял "внешнюю политику" Range Rover

Так же, как качество отделки или комфорт. В этом Velar уж точно прекрасен, ничуть не хуже старших по рангу «Рейндж Роверов». А эффекта производит даже больше. Ну и кто в семье главный?

Алексей Дмитриев, фото Land Rover, видео автора

Технические характеристики Range Rover Velar

D300

P380

Габариты (длина / ширина / высота), см

480,3 / 203,2 / 166,5

Колёсная база, см

287,4

Снаряжённая масса, кг

1959

1884

Дорожный просвет, см

25,1

Объём багажника, л

673-1731

Двигатель

V6, дизельный, 2993 см³

V6, бензиновый, 2995 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

300/4000

380/4000

Крутящий момент, Нм / об./мин.

700/1500-1750

450/3500-5000

Трансмиссия

8-ст., автомат.

Привод

полный

Разгон 0-100 км/ч, с

6,5

5,7

Максимальная скорость, км/ч

241

250

Смешанный расход топлива, л/100 км

6,4

9,4

[]