Опубликовано 16 августа 2017, 11:37

Содержать премиум. Кто дороже: “немцы” или “британцы”?

Бытует мнение, что премиальные автомобили из Великобритании слишком дорогие в содержании и обслуживании относительно конкурентов. Давайте выясним, правда ли это

Что ж, проанализируем, сколько придется потратить владельцам новых премиальных машин, взяв временной промежуток в три года или 70 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). А для сравнения, к примеру, возьмем седаны, которые как раз сейчас у нас на тесте: свежий Jaguar XF S и достойный представитель немецкой тройки - BMW 540i xDrive. У них примерный паритет: более 300 “лошадок” под капотом, полный привод, множество опций и стоят примерно одинаково (для расчетов используем сумму в 4 500 000 рублей).

Сильно вдаваться в нюансы не будем и разберем только самые важные затраты: стоимость КАСКО, расходы на техническое обслуживание и налоги.

КАСКО

Покупая автомобиль стоимостью более 4,5 млн. рублей, грех не застраховать его от угона и ущерба. Допустим, страховка у нас на абсолютно новые машины с пробегом менее 100 км и без франшизы. А водитель - 25-летний молодой человек, который за три года не попал ни в одно ДТП. Проанализировав предложения нескольких страховых компаний, получаем, что каждый год за 380-сильный Jaguar XF S AWD придется отдавать в среднем 290 тыс. рублей, а за 340-сильный BMW 540i xDrive еще больше - около 360 тыс. руб. Вроде бы различие незначительное, учитывая стоимость этих седанов, но за три года дельта набегает приличная (~210 000 руб.)

Техническое обслуживание

На BMW 540i xDrive за три года (или 70 000 км) эксплуатации придется приехать в сервис на ТО минимум три раза и максимум пять (автомобили BMW сами себя диагностируют и в среднем каждые 10-15 тыс. км оповещают владельца, когда нужно сделать ТО). За пять посещений (диагностика, замена масла и фильтров) придется отдать примерно 106 250 рублей. Плюс за 70 тыс. км, скорее всего, нужно будет поменять свечи зажигания (~10 тыс. руб.) и тормозную жидкость (~10 тыс. руб.). В итоге получаем ориентировочную сумму в 126 000 рублей. И это на текущий день, так как нет никакой защиты от инфляционных рисков.

Содержать премиум. Кто дороже: “немцы” или “британцы”?

А вот Jaguar, по сути, предлагает уникальную на рынке штуку: покупаешь машину, отдаешь еще 92 000 руб. (в случае с трехлитровым компрессорным бензиновым двигателем) и получаешь за это 5 лет (или 120 000 км) сервисного обслуживания! В эту сумму входит не только диагностика, замена масла и фильтров, но также смена свечей зажигания, тормозной жидкости и всех гибких шлангов тормозной системы (при пробеге в 78 000 км). Если подсчитать, то за три года вы заплатите всего 55 200 рублей. А если решите потом продать автомобиль, вы имеете возможность передать сервис-пакет новому владельцу. Согласитесь, приятный бонус при продаже.

Содержать премиум. Кто дороже: “немцы” или “британцы”?

Вывод

В завершение стоит добавить, что наши подопытные автомобили попадают еще под повышенный коэффициент ставки транспортного налога (для машин стоимостью 3-5 млн. рублей он составляет 1,5). Таким образом, каждый год за “Ягуар” придется отдавать государству 85 500 руб., а за BMW - 76 500 рублей.

Сложив стоимость КАСКО, расходы на техническое обслуживание и налоги, получаем, что немецкий седан за три года обойдется на 217 тыс. рублей дороже британского.

Jaguar XF S AWD: 870 000 руб. + 92 000 руб. + 256 500 руб. = 1 218 500 рублей

BMW 540i xDrive: 1 080 000 руб. + 126 000 руб. + 229 500 руб. = 1 435 500 рублей

Плюс тут нельзя не упомянуть и такое понятие, как остаточная стоимость. К примеру, Land Rover в этом году оказался лидером рейтинга сохранности остаточной стоимости автомобилей, который составляло агентство “Автостат” (машины британского бренда сохраняют в среднем 80% первоначальной стоимости). А тем, кто покупает машины в кредит и беспокоятся за остаточную стоимость, Jaguar Land Rover предлагает спецусловия, при которых автопроизводитель гарантирует стоимость выкупа машины через 2 года в размере 60%. У других премиальных брендов подобного еще пока нет.

Но это на самом деле не так важно. Финишные цифры затрат все равно сильно зависят от комплектации автомобиля и условий эксплуатации, поэтому наши результаты подытожим так: стоимость содержания и обслуживания премиальных автомобилей из Великобритании сопоставима с другими топовыми премиальными брендами.

Автомобильные новости