Советский кабриолет "Ленинград" восстановили благодаря случайному фото

Необычный автомобиль запечатлел на цветном снимке американец Джон Шульц, путешествовавший по СССР в 1958 году.

На фото, сделанном на улице Герцена в Ленинграде, видно, что кабриолет заинтересовал целую толпу прохожих. Однако эффектный кабриолет мог кануть в безвестность вместе с многими другими творениями советского автопрома, если бы не снимок Шульца, ставший знаменитым.

Джон Шульц

Двухместный кабриолет "Ленинград" – самоделка, собранная в 1956 году инженером Аркадием Бабичем. На его создание инженер потратил порядка трех лет.

Машина, выполненная на уровне лучших образцов автопромышленности того времени, получила широкий кузов с мускулистыми крыльями, щедро украшенный блестящими хромированными деталями и крупной надписью "Ленинград" на капоте.

В 1959 году Бабич на своем спортивном авто за 20 ходовых часов совершил "дальний пробег из Симферополя в Ленинград протяженностью 2125 километров", о котором написали в журнале "За Рулем".

"Ленинград" использует узлы и агрегаты длиннобазного представительского седана ГАЗ-12 ЗИМ. Он приводился в движение шестицилиндровым двигателем объемом 3,5 л мощностью 90 л.с., который работал в паре с трехступенчатой механической коробкой.

Состояние "Ленинграда" до реставрации

О судьбе кабриолета с тех пор почти ничего неизвестно. Несколько лет назад он в весьма плачевном состоянии был выставлен на продажу. Почти развалившийся "Ленинград" без мотора и с проржавевшим кузовом купили поклонники ретрокаров из Латвии, которые полностью восстановили автомобиль, использовав в качестве образца цветное фото Шульца.

Ранее "Авторамблер" писал об украинских тюнерах, которые превращают современные машины различных марок в авторские реплики "звезд" советского автопрома. Один из лучших примеров их творчества – черная E32 BMW 7-Series, которую тюнинг "состарил" на 70 лет.