Сравнение русской "Нивы" с внедорожником Bentley: неожиданные результаты
Если вы не знали или забыли, вопреки стереотипам "Лады" в Германии продаются. И некоторые люди их там ценят за простоту конструкции и низкую цену. Например, "Нива", продаваемая в Германии под именем Lada 4x4 Taiga стоит всего лишь 12 000 евро. Ну, а Bentley Bentayga в представлении не нуждается. Модель стоимостью около 224 000 евро является самым дорогим серийным внедорожником в мире. То, что "Ниву" и "Бентейгу" уже сравнивали в России – неудивительно. А вот то, что такая мысль пришла в голову еще и немцам, действительно заслуживает внимания.
"Начнем с общих черт "Лады 4х4" и "Бентли Бентейги": оба – полноприводные внедорожники, у них есть зеркала с электрорегулировками, люк в крыше и четыре колеса. Вот, собственно, и все", - начинает рассказ о двух автомобилях журналист издания Bild. Дан фон Аппен. После таких слов иронии он честно замечает, что различий у российского внедорожника и Bentley гораздо больше. Особенно, учитывая, что стоимость "Бентейги" в Европе в 19 раз превышает цену Lada 4x4.
"В русском автомобиле все пропитано духом 70-х: замок зажигания на левой стороне, связка ключей, тумблеры выключателей, а также ручки поворотников, дворников и переключателя дальнего света", - пишет журналист. Одновременно немец отмечает, что "Нива" не оснащалась подушками безопасности в год своей премьеры, и такое положение вещей сохраняется до сих пор. Зато у автомобиля есть система полного привода с блокировкой дифференциала и понижающей передачей, благодаря чему он не боится серьезного бездорожья.
По словам фон Аппена, также "Нива" хорошо двигается в повседневном потоке. Если, конечно, не выезжать на автобан. Ведь тогда "на максимальных 135 км/ч четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра мощностью 80 л.с. начинает вибрировать и рычит свое громкое "Njet". Но самое интересное – то, что при всех своих недостатках Lada 4x4 не вызывает шока у потенциальных покупателей Bentley. Как рассказал опрошенный топ-менеджер Карстен Майер, российская машина напомнила ему "Фольксваген жук". "Все лаконично, и как-то по-естественному. Мне нравится!", - отметил он.
А что же Bentley Bentayga? Немецкий журналист замечает, что водительское место напоминает "кресло лорда в высшей палате парламента", нос радует аромат высококачественной кожи, а взгляд – вставки из дерева и алюминиевые кнопки. А благодаря 435-сильному восьмицилиндровому дизельному мотору, на Bentley не отъезжаешь, а "отдаешь швартовые, как на судне Queen Mary". Что же до внедорожных способностей "Бентейги", то за них отвечает электроника, благодаря чему Bentley может превратиться в "корабль для серфинга по дюнам, что особенно важно для арабских шейхов". Неудивительно, что Bentley понравилась и человеку, ездящему на "Ладе". По словам менеджера по продажам Lada Мартина Кёзера, когда садишься в Bentayga, "замечаешь качество в каждой детали".
Так кто же победил в сравнении "Лады" и "Бентли"? Как считает Дан фон Аппен, победитель ровно один – клиент. "Хорошо, что в 2017 году, момент, когда мы будем ездить на беспилотных "яйцах" от Google, еще не наступил. Поэтому мы можем выбирать между пафосно-соблазнительным Bentley и 19-тью по-русски грубоватыми "Ладами", - подытожил автор статьи.
Фото: Michael Hübner / Bild.de