quto.ru
Опубликовано 09 января 2017, 06:12

Старые советские автомобили, которые популярны за границей

Думаете, машины, выпущенные в СССР, продают только у нас? Ошибаетесь.

Автомобили из СССР потихоньку начинают превращаться в настоящие олдтаймеры. Причем речь идет не только о нашей стране. Покупка раритетной машины, выпущенной в Стране Советов, гарантирует будущему владельцу как минимум интерес со стороны окружающих. Ну, а если человек вырос в СССР, но живет на Западе, то еще и прилив ностальгии.

Любопытно, что купить советский автомобиль за рубежом не так уж и сложно, как думают некоторые. На рынке существуют разные предложения, фактически – на любой кошелек. Мы отобрали для вас несколько интересных объявлений о продаже советских машин, найденных на западных интернет-площадках.

ВАЗ-2102

Старые советские автомобили, которые популярны за границей

В России за 11 500 долларов можно приобрести либо новую бюджетную машину класса "В", либо автомобиль, категории повыше, но уже с пробегом. А вот в США за такую же сумму продают очень интересный раритет, причем советский. Речь о ВАЗ-2102, который был выставлен на торги на электронном аукционе eBay.

Как утверждает владелец, уникальный ВАЗ-2102 оснащенный мотором объемом 1,2 литра, был выпущен в 1973 году и принадлежал лишь одному владельцу. Затем машина была куплена автором публикации и импортирована в США. Пробег автомобиля – 29 037 км. Состояние близко к идеальному, хотя неизвестно – сохранился ли автомобиль таким, или это – результат реставрации.

ГАЗ-21 "Волга"

Старые советские автомобили, которые популярны за границей

Еще один интересный экземпляр, найденный за океаном — ГАЗ-21 "Волга", которую можно купить в американском штате Иллинойс. Автомобиль 1970 года выпуска, который на площадке eBay предлагают за 16 000 долларов () оснащен 2,3-литровым дизельным двигателем Rover мощностью 65 л.с. Таким образом, перед нами – экспортная модификация "Волга", предназначавшаяся для рынка Бельгии.

Состояние автомобиля автор объявления описывает как идеальное, причем упоминает, что в запасе - 98% запчастей. Несколько лет назад "Волга" пережила реставрацию – автомобиль был покрашен, кроме того, специалисты поменяли топливный насос, сцепление, а также элементы подвески. Тем не менее, ГАЗ-21 выглядит более, чем достойно, а пробег автомобиля составляет 47712 км.

Старые советские автомобили, которые популярны за границей

А вот в Европе аналогичный ГАЗ-21 оценивают гораздо дороже – 60 000 евро. Правда, если верить объявлению на сайте Mobile.de (ССЫЛКА ), речь идет о более старой "Волге" – 1959 года выпуска. Автомобиль оснащен 2,4-литровым 75-сильным мотором и имеет стильную бело-красную окраску. Но самое главное в машине, продающейся на территории Эстонии – это пробег, всего 500 км. Правда, проверить его достоверность, к сожалению, очень и очень затруднительно.

ВАЗ-2101

Старые советские автомобили, которые популярны за границей

Однако относительно доступные советские раритеты в Европе тоже есть. Как, например, этот ВАЗ-2101 1976 года выпуска. Автор объявления пишет, что у автомобиля довольно интересная история. Якобы летом 1976 года житель Таллина Дмитрий поспорил со своим другом, что сможет привезти новые "Жигули" прямо с завода в Тольятти. В итоге это ему удалось, хотя, чтобы осуществить задуманное, Дмитрию понадобилось около двух недель. После этого машина, оснащенная 64-сильным двигателем, оказалась в столице Эстонии. А уже в наши дни автомобиль переправили в Хельсинки.

Автор объявления утверждает, что в 2014-2015 году "копейку" подвергли небольшой реставрации, заменив лишь некоторые детали. Тем не менее автомобиль с пробегом 20 000 км находится в идеальном состоянии, а стать его владельцем можно за 12 500 евро.

ГАЗ-24 "Волга"

Старые советские автомобили, которые популярны за границей

Надо сказать, что на советской технике, оставшейся в Прибалтике, можно неплохо заработать. Например, советскую "Волгу" ГАЗ-24 1984 года выпуска житель Таллина предлагает купить за 34 950 евро. За эти деньги покупатель получит машину с 2,5-литровым 99-сильным двигателем, на реставрацию которой было потрачено около 1000 часов. Зато автор объявления утверждает, что практически все детали кузова и интерьера – оригинальные. Пробег автомобиля – 349 564 км. Ну, что ж, по крайней мере, он не скручен.

ЗИМ

Старые советские автомобили, которые популярны за границей

А вот дальше речь пойдет об автомобилях, которые будут интересны в первую очередь коллекционерам. Как, например, вот этот ЗИМ, продающийся в Эстонии. Автомобиль 1956 года выпуска оснащен 3,5-литровым двигателем мощностью 90 л.с. и трехступенчатой механической трансмиссией.

В своем объявлении продавец отмечает, что машина черного цвета была бережно восстановлена, а её нынешнее состояние "лучше нового". При этом реальный пробег ЗИМа не называется, указанная цифра в 10 км, вероятнее всего, не соответствует действительности. Зато цена не оставляет сомнений в уникальности автомобиля — за ЗИМ просят 137 500 евро.

ГАЗ-13 "Чайка"

Старые советские автомобили, которые популярны за границей

Наследником ЗИМа, который в последние три года своего существования продавался как ГАЗ-12, стала модель ГАЗ-13 или "Чайка". Этот автомобиль, дизайн которого разрабатывали явно с оглядкой на американские модели, и в наши дни смотрится невероятно эффектно. А если речь идет об автомобиле 1969 года, на восстановление которого было потрачено пять лет – тем более.

Автор объявления из Германии отмечает, что речь идет о довольно редкой модификации с двухцветным кузовом, которую сложно ассоциировать с членами политбюро. Кроме того, в интерьере "Чайки" применена натуральная кожа и алькантара.

Владелец 194-сильного автомобиля утверждает, что пробег машины составляет всего 500 км, что, скорее всего, не соответствует действительности. Зато автор объявления обещает предоставить всю необходимую документацию, включая историю реставрации. Тем не менее, купить эту "Чайку" действительно может позволить себе далеко не каждый. Цена — 198 000 евро.

"ЗИЛ" Путина

Старые советские автомобили, которые популярны за границей

Мы не шутим, на Западе действительно можно купить автомобиль, предназначенный для перевозки российской президента. По крайней мере, именно о продаже такого автомобиля весной этого года заявил аукционный дом Hemmings.

Речь идет о лимузине ЗИЛ 4112Р, на разработку которого было потрачено шесть с половиной лет. Но на самом деле Путин на данном автомобиле никогда не ездил. Ожидалось, что машина поступит в Гараж особого назначения как замена Mercedes-Benz S600 Guard Pullman, но этого так и не произошло из-за решения развивать проект "Кортеж".

Тем не менее, ЗИЛ 4112Р – действительно интересный автомобиль. Лимузин оснащен 7,7-литровым двигателем V8 мощностью 400 л.с. , который сочетается с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Пассажирский отсек салона рассчитан на четырех человек, два из которых сидят по ходу машины, а два – против. Лимузин оснащен особым климат-контролем, у которого разделение зон происходит при помощи особой струи воздуха посередине пассажирского салона. И, конечно, присутствует полный набор премиального автомобиля – отделка деревом и кожей, бар, холодильник и т.д.

В общем, машина 2012 года и впрямь заслуживает внимания. Правда, стартовая цена на этот ЗИЛ на торгах Hemmings должна была начаться с отметки 1,2 млн. долларов. А в дальнейшем объявление и вовсе исчезло с сайта аукциона.

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Автомобильные новости