В Польше водители нашли нестандартный способ, чтобы не платить штрафы. Получив штрафную квитанцию, некоторые автовладельцы рассказывают полиции, что машиной управлял украинец (или белорус). За предоставление ложных данных грозит уголовное наказание, но проверить правоту этих слов представители правоохранительных органов не имеют никакой возможности. Некоторое время назад польские власти повысили размер штрафа для владельцев автомобилей, которые отказываются называть водителя, превысившего скорость. Такое «недоносительство» отныне наказывается двойной ставкой на сумму не менее 800 злотых (18 300 рублей). Однако, автомобилисты нашли способ, не платить штрафы, зафиксированные комплексами автоматической фиксации нарушений. Так, владельцы машин сообщают полиции, что техникой управлял гражданин Украины (или Белоруссии), и в суде такие дела попросту прекращают. Как отмечает издание «Автобизнес», предоставление ложных данных карается лишением свободы на срок до 3 лет. Однако поляки продолжают указывать вымышленных украинцев (и белорусов), которые якобы находились за рулём автомобиля, так как эту информацию фактически невозможно проверить.Между тем, в России водителям разрешат платить только половину штрафа за неоплаченную парковку. Как выяснила редакция Quto, на рассмотрение Госдумы внесён законопроект, предполагающий введение 50-процентной скидки на штрафы за неоплаченную парковку.
Автомобиль с необычным названием TUfast eLi14 поставил рекорд пробега на одном полном заряде. Электрический автомобиль с необычным названием TUfast eLi14 поставил рекорд пробега на одном полном заряде. Если переводить электрические величины в привычные на литры на километры, то получится всего 0,009 л/100 км.Экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Технологического университета Мюнхена, вывели на тестовый полигон компании Audi, где он и показал феноменальный результат. Да, это электрокар, но его батарея способна накапливать всего 1 кВтч энергии. Для сравнения, у Nissan Leaf в запасе 24 кВтч, а у Tesla Model S в самом бюджетном исполнении 60 кВтч. На одном полном заряде TUfast eLi14 смог преодолеть 1 142 км, и это эквивалентно расходу 0,009 л на 100 километров пути. Изначально автомобиль создавался под соревнование Shell Eco Marathon 2014 года, где показал хороший, но далеко не рекордный результат. С тех пор его модифицировали с помощью нового программного обеспечения, подшипников со сверхмалым коэффициентом трения и других технических приспособлений.