quto.ru
Опубликовано 28 сентября 2016, 09:52

Тест-драйв Renault Kaptur. Большая разница

Редакция «Авторамблера» вдоволь накаталась на потенциальном бестселлере Renault Kaptur

Когда впервые компания Renault анонсировала Каптюр для российского рынка, многие подумали, мол, наконец-то, к нам приедет маленький кроссовер на базе хэтчбека Clio.

А через некоторое время стало известно, что наш «Каптюр» будет начинаться именно с нашей буквы «К», а не заграничной «С» и представлять собой он будет не компактный поднятый французский хэтч, а переделанный Дастер. И вот тогда стало ясно, что автомобиль если не взорвет потребительский рынок компактных доступных кроссоверов, то уж точно как следует встряхнет.

Глядя на европейскую версию паркетника, понимаешь руководство французской марки. Незачем было стараться подстроить производство на Автофрамосе под платформу CMF, которая легла в основу уже нескольких Renault и Nissan. Вместо этого россиянам предложили проверенную утилитарность, но в стильной упаковке, которая сможет привлечь внимание аудитории.

Тест-драйв Renault Kaptur. Большая разница

Только посмотрите, как сильно различаются два, в общем-то, одинаковых автомобиля. Европеец лишен полного привода, обладает совершенно иной моторной гаммой и набором коробок передач. Он, конечно, легок, но по наследству ему достался тесный салон. У него совершенно городской клиренс, который в подметки не годится двухсотмиллиметровому от русской версии кроссовера.

Все становится понятно, как только заглянешь под юбку французской модели. И речь идет, конечно, о Captur. Автомобиль создан по принципу «нечего огород городить» - это просто лифтованный хэтчбек Clio, который также занимает бюджетный сегмент в Европе и также похож на донора.

Но наш Kaptur - не Duster. Сравнивать эти две модели – дело абсолютно неблагодарное. У них несомненно много общего, но они созданы совершенно для разных целей. Kaptur сделан для городской езды с легким намеком на бездорожье. Сам же автомобиль отнюдь не легок – его масса превышает 1 400 килограммов, клиренс, как мы уже оговорились, зашкаливает и вплотную приближен к максимальным отметкам в классе - 204 мм.

Тест-драйв Renault Kaptur. Большая разница

За счет удлиненной до 2 673 мм колесной базы задняя часть салона отличается повышенной вместительностью - пассажирам не нужно будет долбиться подбородком в собственные коленки. Словом, локализованный для российского рынка паркетник с претензией на внедорожные способности - голубая мечта нашего человека. Но это лишь на бумаге, а как оно в реальности?

На деле, ключевое слово описании кроссовера - «локализованный». Да, не стоит забывать, что машина создана под наши дороги, с акцентом на качество наших дорог и для менталитета нашего потребителя. Сборка автомобиля осуществляется на московском «Автофрамосе», что также налагает некий налет если не дешевизны, то нарочитой бюджетности.

Если сравнивать брошюрные фотографии интерьеров «еврокаптрюра» и «роскаптюра», то почувствовать какую бы то ни было разницу очень сложно. Дизайн, компоновка и эргономика оставляют исключительно приятное впечатление. Но, как это обычно бывает, за углом притаилось большое страшное и волосатое «Но».

Тест-драйв Renault Kaptur. Большая разница

При первом же посещении салона возникает уже знакомое чувство. Это похоже на то, как если бы вам было двенадцать лет и вы ждали в подарок на день рождения «плейстейшн», а получили всего лишь «нинтендо» - хорошо, но не то! Действительно, Каптюр без предупреждения производит выстрел качеством материалов отделки. Практически всюду использован дешевый пластик, а некоторые эргономические решения навевают воспоминания о постмодернистской выставке.

Не знаю, кто додумался разместить кнопки активации круиз-контроля и ограничителя максимальной скорости под ручник, но у этого человека сейчас очень плохо со сном, потому что под его горящими ушами любая подушка превращается в пепел. Не то чтобы круиз-контроль постоянно используемая функция, но когда ты за нее заплатил, хочется видеть ее на адекватном месте.

Тест-драйв Renault Kaptur. Большая разница

Там же располагается кнопка экономичного режима потребления топлива, которая притупляет реакцию на нажатие педали акселератора, делая и без того плавную в движении машину еще более овощной.

Тем не менее, несмотря на бюджетный пластик и изредка встречающиеся скрипы, в салоне довольно тихо. На чем не стали экономить, так это на шумоизоляции, за что большое спасибо создателям. Не слышно ни лишнего гула мотора, ни дорожных шумов. И тем удивительнее выглядит каптюровское ноу-хау - блестящий кардан руля, который смело бросает солнечных зайчиков из-под блока педалей. Что помешало спрятать его, большая загадка, но надеемся, что в ближайшее время этот дизайнерский просчет будет устранен на производстве.

Что касается ездовых характеристик, то Каптюр не способен удивить даже топовым мотором с «автоматом» и полным приводом. Под капотом тот же двигатель, что установлен в Дастере, выдающий привычные 143 лошадиные силы. Чувствуется некая задушенность мотора, которая связана с четырехступенчатым «автоматом» - старым, но надежным. Максимальный момент начинает проявляться лишь на высоких оборотах, что очевидно увеличивает и так не микролитражный расход. Правда, все эти нюансы работы мотора давно известны по Дастеру.

Тест-драйв Renault Kaptur. Большая разница

Тем не менее, подвеска настроена настолько бодро, что позволяет при немалом клиренсе проходить резкие повороты на солидной скорости, не боясь сноса. Подключаемый полный привод срабатывает с небольшой, едва ощутимой задержкой. Управление не доставляет какого-то исключительного удовольствия – руль тяжел и пустоват. Обратная связь лишена какой бы то ни было информативности, но это все же лучше, чем в Дастере.

Да, по сравнению со старшим Дастером Kaptur проявляет чудеса маневренности, но еще есть, куда расти. Стоит набрать скорость и назначить свидание ямке, как руль тут же выбьет из рук – да, его нужно держать точно так же, как и на других автомобилях, построенных на платформе В0, хоть ее и проапгрейдили для Kaptur, назвав Global Access.

С рыночной точки зрения Kaptur имеет все шансы закрепиться если не на первой строчке хит-парада «Самых популярных кроссоверов», то уж точно в пятерке. По сути, он представляет собой тот же Duster, но именно таким, каким он должен быть. И дело в не современном стильном дизайне, нет. Просто он проще, удобнее и сделан не для того, чтобы водитель к нему приспособился, а наоборот. Он вполне умеет подстраиваться под потребности своего владельца, вне зависимости от гендерной принадлежности. Да, девушкам тоже стоит обратить внимание на этот пусть бюджетный, но довольно неприхотливый и утилитарный автомобиль. К тому же, в обслуживании он будет сопоставим с уже всем известным Duster.

Тест-драйв Renault Kaptur. Большая разница

А если копнуть глубже, можно обнаружить приятный бонус по части оснащения и стоимости базового Kaptur – по нафаршированности он даже дешевле, нежели аналогичный по оснащению Duster.

Водителям, предпочитающим комфорт и лень «автоматов» активному образу жизни человека с «механикой», стоит дождаться прибытия версий с «ниссановским» вариатором, который сочетается с тем же двигателем 1,6. В Renault как раз делает ставку на этот вариант, который действительно может выстрелить.

Текст: Саша Столяров

Фото: Роман Вышников

Автомобильные новости