10 января 2020, 14:31

Toyota представила бешеный хэтчбек GR Yaris

На Токийском автосалоне дебютировал бешеный GR Yaris – второй автомобиль подразделение Gazoo Racing после купе Supra и ралли-кар для дорог общего пользования, в котором жив дух Celica GT-Four.

Полноценный раллийный автомобиль и "заряженный" хэтчбек разделяет пропасть, но GR Yaris получился очень горячим и необычным! Аналогии с боевыми монстрами WRC уместны, ведь компания явно хотела подарить адептам спорткаров частичку славных Yaris, выступающих в Мировом раллийном первенстве, а заодно напомнить о культовой омологационной Celica GT-Four с наддувным мотором и полным приводом. Появление хот-хэтча вообще оказалось весьма символичным и своевременным событием. В 2019 году чемпионом WRC стал эстонский пилот Отт Тянак, как раз выступающий за заводскую команду Toyota.

Для "горячего" хэтчбека GR Yaris выглядит суперагрессивно – малыш с более жестким трехдверным кузовом (остальные Yaris пятидверные) словно перебрал со стероидами и красуется раскачанными колесными арками. Немалая часть аудитории воспылает любовью к этой бестии как минимум из-за ее внешности, хотя GR Yaris силен и с технической точки зрения. Первое и главное – у него есть полный привод! Для того, чтобы интегрировать его в анатомию субкомпактной "блохи", инженерам пришлось срастить две платформы – передняя часть ярисовская GA-B, а задняя позаимствована у архитектуры GA-C, на которой создан кроссовер C-HR.

Система выбора режимов движения воздействует на распределение крутящего момента между осями. Настройка Normal делит его в пропорции между передней и задней осью 60:40, Sport – 30:70, делая характер автомобиля более заднеприводным, и, наконец, Track делит тягу пополам, 50:50. При этом полный привод способен передавать до 100% тяги на одну из осей в определенных ездовых условиях.

Потенциальные конкуренты в лице Ford Fiesta ST, Renault Clio RS и Volkswagen Golf GTI имеют передний привод и в целом вряд ли могут считаться полноценными соперниками Toyota.

Черту между ними и GR Yaris проводит не только тип привода, но и отдача 1,6-литровой "турботройки" G16E-GTS – 257 л.с. и 360 Нм (у внутрияпонской версии – 272 л.с. и 370 Нм). Коробка передач шестиступенчатая механическая – все для пуристов! Подогреть бестию можно спортпакетом Circuit Pack, в который входит блокировки дифференциалов, измененные настройки подвески подвески и 18-дюймовые кованые колесные диски с покрышками Michelin Pilot Sport 4s размерностью 225/40. Разгон базовой версии до 100 км/ч занимает менее 5,5 секунд, максимальная скорость ограничена на 230 км/ч. Снаряженная масса автомобиля – 1280 кг, то есть на 1 л.с. приходится 4,9 кг. Для снижения веса применены алюминиевые двери и капот, а также крыша из армированного углепластика.

Уже в базе есть передние тормозные диски диаметром 356 мм с четырехпоршневыми суппортами и задние 297-миллиметровые диски с двухпоршневыми суппортами, спортивные кресла, обшивка салона черной кожей и алькантарой.

Японские продажи стартуют ориентировочно летом. Стоимость базовой версии - от 36 тысяч долларов.

Новости партнеров

Новости партнеров