Опубликовано 19 января 2022, 19:00
3 мин.

Три вещи, которые нужно сделать для защиты автомобиля от ржавчины

В холода кузов машины становится ещё более уязвим
Зима – самое время вспомнить о состоянии кузова вашего автомобиля. Если у него есть недостатки, то ими лучше заняться прямо сейчас. ЛКП идеальное? Тогда не забудьте защитить его от ржавчины.
Три вещи, которые нужно сделать для защиты автомобиля от ржавчины
Depositphotos / VOSTOCK Photo

Суровое и холодное время года готовит немало испытаний не только для людей, жаждущих летнего тепла, но и для механических организмов. Особенно достается кузову, страдающему от перепадов температур, дорожных реагентов, снега и наледи. А ведь «железо» – дело серьёзное. Здесь всегда есть, что терять.

Мой до дыр

Шутки шутками, но от регулярных посещений моек вреда не будет. Скорее наоборот – почаще смывайте с кузова грязь, влагу и реагенты, способствующие формированию коррозии. Не факт, что в отсутствие водных процедур автомобиль обязательно «зацветёт», но лакокрасочное покрытие потускнеет и покроется царапинами и потёртостями, а хром поразят матовые пятна и мелкие язвочки. Зрелище не из приятных.

Три вещи, которые нужно сделать для защиты автомобиля от ржавчины

© Depositphotos / VOSTOCK Photo

Рекомендуется особенно тщательно мыть машину в дни оттепелей и сильных снегопадов, когда концентрация противогололёдной химии на дорогах особенно высока. И не слушайте умников, которые заезжают на мойку дважды за зиму поскольку «машина всё равно через километр будет грязной». Кроме того, настоятельно рекомендуем контролировать повелителей «Керхера» и не позволять им тереть кузов грязными тряпками.

Устраните недостатки

Бытует мнение, что заниматься малярными работами осенью и зимой неправильно. Мол, всё равно впереди сложные месяцы и марафет лучше наводить к весне и лету. По нашему скромному мнению, следует отталкиваться от фактического состояния, руководствуясь избирательным подходом. Если на крыле есть вмятина, не обнажившая голый металл, с кузовными работами действительно можно повременить.

Три вещи, которые нужно сделать для защиты автомобиля от ржавчины

© Depositphotos / VOSTOCK Photo

Другая история – глубокие сколы, царапины до «железа», очаги коррозии. К весне эта дрянь под воздействием реагентов, влаги и прочих неблагоприятных факторов наверняка распространится ещё сильнее. Миллиметровые пятна превратятся в более заметные очаги, в запущенных местах коррозия грозит стать сквозной. Если у вас нет возможности отдать машину специалистам или самим выполнить работы на высоком малярном уровне, то банально зачистите дефекты, обработайте преобразователем ржавчины, нанесите грунт и подкрасьте – это всяко лучше, чем не предупредить коррозию вовремя.

ё

ё

© Depositphotos / VOSTOCK Photo

Обратите внимание на состояние днища, порогов, колёсных арок и скрытых полостей. Если на них уже появилась коррозия, то к весне картина может быть ещё менее радужной.

Покройте защитным составом

Самое простое, что можно сделать, – нанести восковое покрытие, которое, кстати, частенько и активно предлагают сотрудники моек. Защитный состав данного типа следует наносить регулярно, поскольку он сходит спустя несколько моек.

Три вещи, которые нужно сделать для защиты автомобиля от ржавчины

© Depositphotos / VOSTOCK Photo

Автомобилям с отличным лакокрасочным покрытием подойдёт обработка полиролью на основе так называемого жидкого стекла. Она имеет длительный срок службы, восстанавливает изначальный цвет, обеспечивает блеск и, что самое главное, защищает кузов от «химии», облегчая дальнейший уход. Специалисты утверждают, что обычно «жидкого стекла» хватает на 15–20, а иногда и на 30 моек.

Ещё более высокотехнологичный и современный способ защиты ЛКП – керамическое покрытие. Оно не только формирует «броню», но ещё и служит предельно долго. Может не терять свои свойства в течение 1–3 лет, но, разумеется, и стоит дороже.

Автомобильные новости