Турбо за "Ладу". Есть ли смысл в самом быстром Subaru Forester?
Двухлитровый "турбокроссовер" просит на 350 тысяч больше, чем с атмосферником 2,5. Стоит ли доплачивать за мощь цену "Лады Гранты"
Двухлитровый "турбокроссовер" просит на 350 тысяч рублей больше, чем топовый с атмосферником 2,5. Стоит ли доплачивать за мощь цену "Лады Гранты"?
Forester – все-таки в первую очередь Subaru. Даже в нынешнем поколении, которое как никогда близко к «массам». Его высшая ценность по-прежнему заключена не в комфорте или богатстве. Тут до признанных лидеров, как бы японцы ни пытались, далековато. Ощущения за рулем – вот что заставляет перенести в разряд досадных мелочей все остальное. Поэтому вопрос выбора подходящего «сердца» для кроссовера особенно актуален.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/20/18/4210079/99b634660f58b77bf29aa90b569e5137fbce0150.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210080/8676d894edfabc2a9dc7b400fd55135d3d286e84.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210081/cd021863e27a2461827e624a5158a5275e26a8fb.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210082/4785deddbe4ee221a70209ed13e50acde951f0c7.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210083/c06ba63db60f935b3935b65233ee69aa6f80787d.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210084/1c756d804c8b9c0848d7c9bd48ea22fe62d338c9.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210085/623276cd36a69d90aa9e678f1da56cb379c67443.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210086/4173f526da58064f0b587c09846ad3a2ff9c52b7.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210087/4b0fd7a6d5fa40e94d56288ecd51f1713c8e8055.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210088/1874f6415c445cc5e4e8c0deb70664313a492cb4.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210089/6d184777279948bf6c279155ea60e1f5a64ae1f1.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210090/c92f8f93c8dc0f8c0fa26895322686711c8b68e5.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210091/67b14f03f363501a376614b0f966efa6c7e60edc.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210092/ab05f18a92fd221e27c26aa0b0655c2095934037.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210093/83197a4dd77b620ad35430c6bbb62c73832da57c.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210094/cf88049f832b7b4e7ec7fffabd11a64d9fbaa48f.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210095/d004d8e60e94cdd1d348386c286f50ed9b6ab016.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210097/7d71a7826ccb99dae54907517652db17d45f5908.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210098/6959b8da6c8c4c4e58b8da0eba721c87757024ef.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210099/3f70910f675949b7d802aaf18d80e424da6a49d0.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210100/5f718dc9117b50270a1f2aba9c142c70de033420.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210101/7d24b16e967cad6ea41605ba89f35eb316482fc2.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4210102/d0dd1452160dba28db4f49cbbd603653747b2f5c.jpg)
Все одно
О каких деньгах речь? В максимальной для базового двухлитрового мотора комплектации "Форик" стоит немногим больше двух миллионов – считай, что укладывается в психологическую для многих покупателей отметку. С 2,5-литровым, тоже атмосферным двигателем кроссовер в «топе» обойдется в 2 250 000. Наконец, у "турбофорика" комплектация одна – самая лучшая. И цена вопроса уже – 2 600 000. То есть за "веселье со свистом" придется заплатить сверху без малого 350 000 рублей. АвтоВАЗ сейчас за ту же сумму продает "Ладу Гранту".
К российским зимам все "Форестеры", независимо от модификации, подготовлены что надо – есть обогрев руля и заднего дивана.
По большому счету, все деньги уходят на мотор. Хоть обклеивай купюрами из солидной пачки этот турбированный агрегат с непосредственным впрыском. «Плюшек» сверху почти не получаешь. В основном в духе «купи квартиру – получи панамку». Из отличий комплектации 2,0XT - 18-дюймовые диски, бамперы спортивного вида, люк с электроприводом… В общем, ничего критично полезного, чего нет в топовой версии с мотором 2,5.
Если не брать в расчет отдачу двигателей, в остальном «Форестеры» по поведению одинаковые. Везде – прекрасный полный привод с многодисковой муфтой и не менее прекрасной электронной системой X-Mode. Последняя очень умело «играется» с тягой и осаживает трансмиссию, поэтому можно не отказывать себе в удовольствии увеличить дистанцию пробежки за трактором. Честно говоря, система так удачно настроена, что от мотора тут почти ничего зависит. Опыт показывает, что помесить грязь влегкую способен и самый слабенький «Форик». Ну и, соответственно, с геометрией одинаковый полный порядок у всех версий. Отменную по меркам городского класса проходимость обеспечивают хорошие углы въезда и съезда (23 и 25 см), а также 22-сантиметровый дорожный просвет. Глядя на него, у иных владельцев кроссоверов может развиться комплекс неполноценности.
На приборной панели у «Форестера» до сих пор «живут» два раздельных экрана. Не очень удобно, зато главный дисплей со времени последнего рестайлинга научился распознавать «планшетные» жесты.
Может, на нормальной дороге что-то иначе у дорогого «Форестера»? Тоже нет. Небольшую разницу почувствуете разве что из-за шин. И то надо постараться. Он здорово рулится и держит дорогу с любым мотором. В конце концов, все комплектации с оппозитными моторами и низким для кроссовера центром тяжести.
Подвеска готова без страданий и шараханий для водителя встретить невзгоды российской жизни. Хотя мелочь на относительно ровных дорогах, наоборот, «собирает». В слабом «Форестере» эта собранность, может, и будет владельца немного утомлять. А в самом мощно обретает хотя бы какой-то смысл.
В салоне же смысла переплачивать 350 тысяч искать не стоит. Да, вы в любом случае должны быть готовы к "отделочному" компромиссу – недорогим материалам и простому убранству. Уже не бедному, но еще не богатому. Турбокайф не распространяется на ощущения от интерьера.
В роли сверхдержавы
Одних цифр в технических характеристиках достаточно, чтобы понять разницу между моторами. Оппозитные атмосферники объемами 2 и 2,5 литра выдают 150 и 171 л.с. соответственно. Двухлитровый турбированный – уже 241 л.с. Как сверхдержава и страны третьего мира – бессмысленно сравнивать.
В разгоне до сотни между 2,5i-L и 2,0XT буквально разверзлась пропасть в 2,5 секунды, и вы в любом случае ее почувствуете. С места да в точку на горизонте – без вопросов. В других случаях не все так однозначно. Повседневная городская езда под релакс-музыку может дать мнимое ощущение, что все «Форестеры» одинаково быстры. Из-за достаточно стремительной реакции на нажатие педали акселератора и 150-сильный кроссовер тоже кажется резким. Но стоит беспощадно начать орудовать «тапком» – получаешь задорный подхват что на 60, что на 100 км/ч. Вкупе с классной управляемостью и устойчивостью ощущения что надо.
Под давлением резких и дерзких водителей сдается и вариатор. Трансмиссия специально настроена так, чтобы в предельных нагрузках «прикидываться» автоматом и будто бы переключать передачи. Получается неплохо. Но если не «выделываться» и на каждом светофоре не замерять разгон секундомером, бесступенчатая сущность вылезает наружу. И, что ни говори, а вариатор все-таки «съедает» долю кайфа от мощного турбомотора. Тем более в спорт-режиме вариатор держит необходимые для более-менее драйверских ощущений обороты в автомобиле с любым двигателем.
Так что гигантских преимуществ на 350 тысяч «сверху» для типичного обывателя я не вижу, учитывая семейную направленность кроссовера. Смысл заплатить за 2,0XT большие деньги найдут, скорее всего, лишь по-хорошему отвязные парни. В гараже у них, возможно, ждет погоды «стиха», а члены семьи даже на заднем диване "Форика" привыкли кататься по скользкому кожзаму, как по льду. А для вялотекущего движения достаточно и 2,5 литров. Главное, на сэкономленные деньги не додуматься и вправду прикупить «Гранту».
Алексей Дмитриев,
фото Subaru