Опубликовано 27 марта 2017, 10:45

В администрации президента раскритиковали законопроект о платном въезде

В ведомстве увидели в документе коррупционные риски и не рекомендовали его Госдуме к принятию во втором чтении

В ведомстве увидели в документе коррупционные риски и не рекомендовали его Госдуме к принятию во втором чтении.

Проект закона, который позволит региональным и муниципальным властям устанавливать ограничения на въезд в центр города или его части в качестве меры по борьбе с пробками, требует серьезной доработки. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на отзыв Государственно-правового управления (ГПУ) администрации президента России.

В ГПУ ведомства обратили внимание на ряд проблем. Так, например, законопроект не предусматривает определение эффективности организации дорожного движения, "в связи с чем представляется затруднительным сделать вывод относительно обоснованности введения временного ограничения посредством взимания платы". Иными словами, региональные власти смогут устанавливать ограничения по своему усмотрению, а данный подход "обладает коррупционным потенциалом и потому нуждается в дополнительном обсуждении и корректировке", - говорится в отзыве администрации президента.

В документе имеются и другие недостатки, которые нужно устранить. В частности, эксперты отметили понятие "временные ограничения движения автомобилей посредством взимания платы". Дело в том, что, согласно закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ", причины должны носить экстремальный характер и длиться ограниченное количество времени, например, при проведении массовых мероприятий. Однако данный законопроект не содержит обоснований для введения платного проезда.

Также у специалистов возникли вопросы относительно разработки альтернативного бесплатного объезда – такое условие в текущей редакции документа не закреплено. Особое внимание в отзыве было уделено поправке об установлении платы за въезд в исторические районы городов. В АП напомнили, что понятие "исторический центр города" отсутствует в российских законодательных актах. Кроме того, неясно, где в этом случае будет проходить бесплатный альтернативный маршрут.

Еще одна проблема – льготный проезд для определенных категорий граждан. Напомним, проект предполагает бесплатный проезд для легковых автомобилей, в которых находятся пассажиры с правом льготы. В ГПУ ведомства заявили, что непонятен механизм реализации этого пункта, так как предполагается, что система взимания платы будет работать в автоматическом режиме.

Как сообщал "Авторамблер", Госдума одобрила проект закона "Об организации дорожного движения" в первом чтении 16 декабря 2016 года. Тогда единороссы поддержали нововведение, а оппозиция проголосовала против.

Фото: РИА "Новости" / Максим Блинов

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Автомобильные новости