В погоне за глобальным клиентом: чем удивит Jaguar Land Rover

Как будет развиваться компания, сумевшая за последние несколько лет совершить настоящий прорыв? На эту тему мы говорили с директором по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover в мире Финбаром МакФоллом.

В Женеве компания представила Range Rover Velar - первый купе-кроссовер. Почему именно эту нишу решили занять сейчас и какие еще свободные позиции в модельной линейке необходимо освоить в будущем?

Запуск Velar очень своевременный. Ведь такие кроссоверы становятся все популярнее. При этом у Velar есть ряд неоспоримых преимуществ, которых лишены наши условные конкуренты. Например, несмотря на покатый дизайн крыши, у задних пассажиров нашего автомобиля достаточно места над головой. Кроме того, машина обладает традиционными для Land Rover внедорожными способностями, и при этом отлично чувствует себя на асфальте. Разумеется, мы не собираемся останавливаться и будем осваивать новые модельные ниши.

Смотрите, у вас в линейке нет ни одного пикапа. Между тем, даже Mercedes-Benz готовит такую модель для рынка...

Конечно, тема пикапов довольно привлекательная. Особенно, если говорить об американском рынке. Думаю, что премиум-автомобиль с таким кузовом найдет своих покупателей. Но комментировать наши планы в отношении этого сегмента рынка не могу. Отмечу, что мы внимательно изучаем перспективы каждой свободной ниши на рынке.

Наверняка продолжится освоение свободных ниш и в модельной линейке Jaguar. Например, у компании до сих пор нет конкурента BMW первой серии…

Не могу говорить детально о наших планах. Но линейки и легковых моделей, и кроссоверов Jaguar продолжим расширять. Появимся в тех сегментах, где, как считаем, нас ждет больше потенциальных покупателей.

Между тем флагман Jaguar - представительский седан XJ – давно нуждается в обновлении. Каким будет следующее поколение – немного консервативным, чтобы отнять клиентов у немецких брендов, или все-таки ярким и вызывающим?

Новый Jaguar точно не будет выглядеть столь же строго и даже чопорно, как немецкие седаны. Наоборот, XJ получит экспрессивный дизайн, призванный подчеркнуть спортивный характер марки. Да и повадки представительского автомобиля также будут максимально спортивными для этого класса.

Как известно, уже через семь-десять лет ряд европейских стран намерены запретить продажу автомобилей сначала с бензиновыми, а потом и с дизельными моторами. Получается, компаниям придется выпускать фактически две продуктовых линейки – для государств с самыми жесткими экологическими нормами и для остального мира. Не станет ли это большой проблемой для не очень крупных компаний, таких как Jaguar Land Rover?

По поводу сроков запрета много спекуляций, поэтому пока рано говорить о полном переходе на электрокары в Европе. Тем не менее, наша компания активно работает над темой электрификации модельного ряда в будущем. И не зря мы привезли концепт кроссовера I-Pace в Женеву. Будем внимательно следить за предпочтениями клиентов и максимально оперативно на них реагировать.

Беседовал Дмитрий Баринов

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!