Владельцам портативного транспорта на электротяге готовят ограничения. Депутаты Мосгордумы предложили прописать в ПДД пункты, касающиеся эксплуатации подобных устройств, а самокаты мощностью свыше 250 Вт - приравнять к мотоциклам. Свод правил и ограничений будет распространяться на электросамокаты, сигвеи, моноколеса и другие виды личного транспорта на электротяге. В частности, может появиться запрет на аренду самокатов, развивающие скорость более 20 км/ч, а технику мощностью более 250 Вт приравняют к мотоциклам. Как сообщает газета "Коммерсантъ", с идеей о ПДД для электросамокатов выступил спикер городского парламента Алексей Шапошников. Во время слушаний в Мосгордуме он заявил, что нужно определиться с использованием электротранспорта на дорогах и в парках, а также с их перевозкой и хранением. С ним согласилась и глава думской комиссии по безопасности Инна Святенко, которая напомнила, что некоторые самокаты могут развивать скорость до 40 км/ч. Однако ни Шапошников, ни Святенко не раскрыли сути поправок, которые могут быть внесены в Правила дорожного движения. Зато глава общественного движения "Союз пешеходов России" Владимир Соколов выдвинул конкретные предложения: создать для такого транспорта специальные маршруты в парках, запретить сдавать в аренду технику, способную разгоняться свыше 20 км/ч, а владельцев электроскутеров, моноколес, сигвеев и других аппаратов – обязать приобретать страховку, а также урегулировать статус ДТП с их участием. Что же касается личного электротранспорта мощностью свыше 250 Вт, то его, по мнению Соколова, следует на федеральном уровне приравнять к мотоциклам – это позволит выписывать их владельца административные штрафы.Представители МВД и ГИБДД на это заявили, что позиция ведомств осталась неизменной – "все такие участники движения приравниваются к пешеходам". Глава научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин также напомнил, что у таких аппаратов отсутствуют серийные номера и идентификационных документов. Согласно статистике МВД, в прошлом году по всей России произошло всего 39 ДТП с участием личного электротранспорта, в которых пострадало 40 человек. В 12 случаях произошел наезд на пешехода, в 21 случае — столкновения, причем каждый пятый инцидент был зафиксирован в Москве. В текущем году произошло семь подобных происшествий. Как сообщал "Авторамблер", ранее в Госдуме предложили ставить на учет электрические средства передвижения. Также поднимался вопрос о том, стоит ли приравнивать их к велосипедам.