С 1 января дилеры начали переписывать цены в сторону повышения на 2-6%. Впрочем, это еще не предел – в среднем увеличенные ставки утильсбора на 110% пока еще не учтены полностью. Подорожание коснулось разных брендов, включая такие бестселлеры отечественного рынка, как Lada Granta и Vesta, передает "Коммерсантъ". В "Авилоне" отмечают, что главным фактором роста цен стал пересмотренный утилизационный сбор. Свою роль также сыграла и инфляция. Цены на Mercedes-Benz выросли на 3,5%, у BMW произошел скачок на 1,5-4% в зависимости от модели. Audi Q3 прибавил 3,2%, A4 – 3,4%, а A3 – 5,2%. Нынешним ростом цен повышение не ограничится. В Volvo, например, говоря о том, что первое в 2020 году подорожание лишь частично компенсирует утильсбор и уже в первом полугодии возможно дальнейшее увеличение цен. Неприятно удивят ценники машин, собираемых в России – у них утильсбор компенсируется через промсубсидии. Подорожали Lada – по данным "Автостата", седаны Vesta прибавили 15 тысяч рублей (базовая комплектация Classic теперь обойдется на 23 тысячи рублей дороже), а почти вся линейка Granta – на 11 тысяч рублей (модификация Cross – на 15 тысяч рублей). Прайс на Renault в среднем увеличился примерно на 2% в связи с "небольшими изменениями в оборудовании (например, установкой "ЭРА-Глонасс"), а также общей макроэкономической ситуации". В гамме Hyundai наиболее заметно – на 40 тысяч рублей – изменилась цена седана Sonata. А вот Toyota пока не пересматривала рекомендованные цены. Дальнейшие прогнозы неутешительные. По мнению главы ГК "Фаворит Моторс" Владимира Попова, основная корректировка цен придется на конец января — февраль. В 2020-м прайс будет расти более агрессивно под давлением утильсбора на локально производимые модели.