Покупатели пожаловались, что модели узбекской марки практически исчезли из российских автосалонов, а сроки новых поступлений дилеры назвать затрудняются. В компании назвали несколько факторов, повлиявших на наличие новых машин у российских продавцов. Во-первых, это изменение курсов национальных валют России и Узбекистана и повышение ставок утилизационного сбора. Во-вторых, Ravon меняет свою бизнес-модель, проводит ребрендинг и обновляет продуктовую линейку. "Возобновление поставок автомобилей в Россию в полном объеме планируется до конца мая 2018 года", - заявил представитель Ravon "Российской газете". Пока же дилеры предупреждают клиентов об отложенных сроках поставки и возможных изменениях итоговой цены. Источник, знакомый ситуацией, назвал и другую возможную причину дефицита автомобилей. По его словам, проблемы с поставками связаны со сменой руководства на заводе Ravon в Узбекистане. Он полагает, что в компании хотят увеличить стоимость машин, экспортируемых в Россию, до уровня тех, которые продаются на местном рынке. "Таким образом, автомобили, которые приедут в Россию, должны подорожать примерно на 200 тысяч рублей. Или они просто не приедут", - пояснил собеседник издания. Примечательно, что информации о смене руководства нет. С 2016 года GM Uzbekistan, который выпускает автомобили Ravon, возглавляет вр.и.о. гендиректора Рустам Ражабов, а председателем правления соучредителя этого СП - госкомпании "Узавтосаноат", - является Умиджан Салимов. Он занимает эту должность с 2017 года.