Депутаты считают, что применение этого самого дешевого реагента наносит ущерб здоровью людей и экологии. Законодательное собрание Санкт-Петербурга требует использовать в качестве противогололедного материала гранитную крошку, а не техническую соль. Депутаты считают, что применение этого самого дешевого реагента наносит ущерб здоровью людей и экологии. Обращение направлено к вице-губернатору города Лавленцеву. Весной с повышением температуры возрастает активность химических реакций солей с другими неорганическими веществами, образующимися в процессе эксплуатации дорог. При этом хлориды проникают в почву глубже любых других загрязняющих веществ и достигают уровня грунтовых вод. Кроме того, техническая соль ускоряет коррозию автомобилей, портит обувь, измельченные колесами машин мелкодисперсные частицы напрямую попадают в легкие людей и животных, вызывая бронхиты и даже пневмонии, говорится в обращении. При этом в городе есть отдельные районы (например, Крестовский остров), в которых используется другой противогололедный материал — безвредная гранитная крошка. В Финляндии также используют именно этот материал, при этом весной крошку собирают при помощи специальной техники, моют, а в следующем зимнем сезоне используют снова. Депутаты приводят в пример опыт и других стран, где для плавления снега и льда используют безопасные технологии.
В некоторых столичных тоннелях начали менять сплошную разметку на прерывистую, которая позволит перестраиваться. В будущем примеру Москвы последуют и другие города России, сообщает во вторник Autonews. По мнению авторов проекта из экспертного центра Probok.net, нововведение положительно скажется на трафике в столице, так как водители смогут обгонять медленные ТС, а также поможет не пропускать нужные повороты. Дорожные службы уже нанесли новую разметку в Дорогомиловском тоннеле и на проспекте Мира в районе ВНДХ. До конца лета прерывистые линии появятся еще в 23 тоннелях Москвы: на Садовом кольце, на Третьем транспортном кольце и некоторых съездах. Пересечение сплошной разметки в Москве карается штрафом в 500 руб. В тоннелях нарушителей разметки штрафуют дорожные камеры, установленные на въезде и выезде. Ранее производители дорожных комплексов фотовидеофиксации предложили включить в КоАП штрафы за превышение средней скорости. В ноябре прошлого года после массовых жалоб автомобилистов в Госдуме поддержали законопроект, отменяющий такие штрафы.