Новое исследование, проведенное в Великобритании, показало существенное падение скорости движения автомобилей в городах с развитой системой велодорожек Новое исследование, проведенное в Великобритании, показало существенное падение скорости движения автомобилей в городах с развитой системой велодорожек. Как выяснила компания Satrak, специализирующаяся на разработке систем слежения, Кембридж стал городом с самой низкой средней скоростью движения автомобилей в Великобритании — 22 км/ч. Вторым среди самых "медленных" городов страны был назван Херефорд (22,6 км/ч), а третье место досталось британской столице – Лондону с результатом 23,4 км/ч. Также в список городов Туманного Альбиона с самой низкой средней скоростью попали Или, Вульверхэмптон, Лейстер, Норвик, Ковентри, Бат и Оксфорд. На этом рассказ об исследовании британской компании можно было бы заканчивать. Если бы не одно "но". Так, эксперты обратили внимание, что в список городов с "черепашьей" скоростью движения автомобилей попали именно те города, власти которых активно инвестировали в развитие велосипедной инфраструктуры, в частности – строительство велодорожек. К примеру, в 2011 году власти Кембрдиджа проложили велодорожки на шоссе Хиллз-роуд и Хантингдон-роуд. В итоге данная мера привела к резкому росту числа велосипедистов, хотя и снизило количество тех, кто ездил на машине в центр города. В свою очередь бывший мэр Лондона Борис Джонсон потратил миллионы фунтов стерлингов на создание в британской столице сети "велошоссе". Данная мера также привела к увеличению количества велосипедистов в городе, но создала дополнительные трудности для водителей. Член комитета по транспорту Палаты общин Роберт Флелло считает, что увеличение количества велодорожек напрямую ведет к снижению скорости движения автомобилей и росту протяженности заторов. "Строительство велодорожек привело к уменьшению ширины проезжей части. Взгляните на Лондон и Кембридж! Да, велосипедисты обязательно должны иметь возможность передвигаться безопасно. Но неожиданным последствием данной меры стали пробки, а, значит и возросший уровень загрязнения воздуха", - отметил Флелло. Любопытно, что данное мнение косвенно подтверждается и другим исследованием, проведенным в октябре 2016 года. Согласно ему загруженность дорог в Лондоне за последние четыре года выросла на 40%, причем от этого страдают не только автомобилисты, но и те, кто передвигается на общественном транспорте. Например, средняя скорость автобусов в центре Лондона упала до 5 км/ч, что сопоставимо со скоростью движения пешеходов. Добавим, что при этом самыми быстрыми городами Великобритании согласно исследованию Satrak стали Карлайл (средняя скорость – 70 км/ч), Престон (62,7 км/ч) и Уинчестер (62 км/ч).