quto.ru
Опубликовано 20 марта 2018, 11:19

Верховный суд объяснил, в каком случае можно вернуть деньги за ломающееся авто

Поводом для возврата полной стоимости машины либо замены транспортного средства на новое могут стать даже мелкие неисправности. Более того, ремонт по гарантии не является поводом для отказа в обмене.

К такому выводу пришел Верховный суд по итогам рассмотрения дела компании, которая приобрела в лизинг автомобиль стоимостью почти 3 млн рублей. В течение года после сделки появились шумы в одной из стоек, затем возникли проблемы с коробкой передач и доводчиком капота. Пока дилер устранял одни неисправности по гарантии, возникали другие – в том числе, повторно сломалась коробка. В результате покупатель потребовал заменить автомобиль на новый, но продавец отказался.

На сторону дилера встал арбитражный суд Москвы, сославшись на пункт 1 статьи 475 Гражданского кодекса. Судья отметил, что при получении товара ненадлежащего качества у потребителя есть право потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на ремонт. Дилер это условие выполнил – починил машину по гарантии. Как сообщает "Российская газета", к аналогичному выводу пришли девятый арбитражный апелляционный суд и арбитражный суд Московского округа.

Однако Верховный суд с вынесенными решениями не согласился. Судья высшей инстанции отметил, что поводом для иска стали обстоятельства, прописанные во втором пункте той же статьи Гражданского кодекса. А именно - при обнаружении существенных недостатков покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы или замены товара ненадлежащего качества. В ВС подчеркнули, что существенными считаются не только неустранимые недостатки, но и те, которые проявляются неоднократно. Таким образом, неисправность коробки передач, которая по заключению судебной экспертизы были признана заводским дефектом, относится к существенным недостаткам, которые возникали несколько раз уже после ремонта. На основе этих выводов решения нижестоящих судов были отменены, а дело направили на пересмотр.

Свое мнение по данному вопросу Верховный суд высказывал и ранее. В частности, были случаи, когда автомобилисты сталкивались с неисправностями в новых автомобилях в течение 15 дней с момента покупки, причем некоторые проблемы возникали повторно после устранения. В этом случае неважно, насколько существенными они были - у покупателя есть право требовать замены машины либо возврата уплаченной за него суммы.

Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo

Автомобильные новости