Ветер, вода и скука: 7 опасностей на трассе, которые грозят аварией

Шоссе таит для водителя массу непредвиденных ситуаций и немало опасностей с большой буквы О. Вспомним о некоторых из них и всегда будем к ним готовы.

Нет ничего приятнее, чем езда по бесконечному шоссе к линии горизонта под хорошую музыку и разнообразие пейзажей. Но, когда водитель расслаблен равномерностью движения, одурманен излишней уверенностью в себе и забывает об опасностях, которые могут подстерегать в любой момент, случаются тяжелые аварии или как минимум крайне неприятные эпизоды.

Монотонность движения

Это первое, на что хотелось бы обратить внимание. Езда с постоянной скоростью, да еще в жару и по хорошо знакомому маршруту порой переводит сознание в режим автопилота, заставляя расслабляться и скучать. Помните, что терять концентрацию и поддаваться монотонному ритму нельзя ни в коем случае, в том числе на дорогах, где вам известна каждая трещинка и выбоина.

Колейность

Высокая интенсивность движения, тяжелые большегрузные автомобили, отрицательные температуры и жара, наконец, нарушение технологии укладки асфальта порождают такое опасное явление как колейность. При проезде продольной деформации дорожного полотна автомобиль рыскает, а руль иногда буквально рвется из рук.

rovnayadoroga.ru

Ситуация усугубляется в дождь – в продольных канавках скапливается вода и возникает эффект аквапланирования, который очень опасен безотносительно колейности. Держите руль двумя руками, не предпринимайте резких действий и старайтесь избегать проезда колеи под углом.

Аквапланирование

Аквапланировние — опасный и коварный эффект, возникающий на мокрой поверхности из-за того, что шина, попавшая на водяную пленку, не может отвезти влагу из пятна контакта. При этом сцепление с дорожной поверхностью падает и автомобиль как бы всплывает, становясь неуправляемым. Провокатором прежде всего выступает высокая скорость и остаточная глубина протектора шин. Если они изношены, то физически не смогут справиться с аквапланированием. Наконец, роль играет толщина водной пленки.

Прилетев в большую и глубокую лужу на высокой скорости вы гарантированно столкнетесь с аквапланированием. Отсюда первая рекомендация — подбирать темп движения сообразно погодным и дорожным условиям. Если автомобиль все же всплыл, то не прибегайте к торможению и не крутите рулем — двигайтесь по намеченной траектории без резких действий и отпустив педаль газа.

"Озера" в низинах

Шоссе может казаться совершенно ровным и с едва заметным рельефом, но в сильный дождь картина обратная — небольшая впадина заполняется водой и превращается в этакое озерцо. Вы когда-нибудь влетали в него на скорости ночью? Ощущения, доложу вам, не из приятных. Во-первых, возникает риск аквапланирования и, во-вторых, в глубоких лужах можно легко и непринужденно получить гидроудар двигателя.

Необдуманные перестроения

Устроить крайне опасную ситуацию с плохо прогнозируемыми последствиями несложно — достаточно совершить глупый, несвоевременный и необдуманный маневр. Автор этих строк регулярно наблюдает, как граждане, двигающиеся по правому ряду, вываливаются в левую полосу без указателей поворота и не соизмеряя скорость попутного транспорта со своей.

yuga.ru

Соблюдать повышенную осторожность при таком безобидном на первый взгляд маневре как перестроение следует еще и из-за мотоциклистов. Не секрет, что они часто не ездят, а низко летают. При этом, определить расстояние до одинокой фары, горящей где-то далеко на горизонте, равно как и рассчитать скорость ее "прибытия" очень сложно. Скорость между машиной и двухколесным снарядом может отличаться в два-три раза.

Неожиданные пробки

Обычно водители не готовы к дорожным заторам, возникающим в самых неожиданных местах из-за ремонта асфальта или по причине аварий. Для зазевавшихся и расслабившихся заторы становятся сюрпризом, они просто не готовы к тому, что нужно тормозить резко и интенсивно. Понятно, что несоблюдение дистанции с таким водителем грозит столкновением.

kray-zemli.com

Отсюда простые рекомендации — не приклеиваться к бамперу впереди идущего автомобиля и быть готовым сильно и быстро замедляться. Возьмите себе за правило предупреждать едущих позади вас "аварийкой" о потенциально опасной ситуации, как это делают немцы.

Боковой ветер

Во время опережения тягача с полуприцепом ваш автомобиль может колыхнуть воздушными потоками, которые рассекает перед собой гигант. Еще опаснее мощный боковой ветер, поджидающий водителей на открытых пространствах. Для высоких машин с большой площадью поперечного сечения порывы опасны — могут спровоцировать потерю курсовой устойчивости, даже занос и переворот. Да что там автомобили, если мощные порывы заставляют самолеты колыхаться и раскачиваться из стороны в сторону, словно игрушечные.

drivenn.ru

К атаке бокового ветра с последующем смещением автомобиля в сторону следует быть готовым на выезде из лесополосы или тоннеля на открытые участки. Снизьте скорость и держите руль двумя руками.

К атаке бокового ветра с последующем смещением автомобиля в сторону следует быть готовым на выезде из лесополосы или тоннеля на открытые участки. Снизьте скорость и держите руль двумя руками.