В России набирает популярность новая мошенническая схема продажи автомобилей. Автосалоны "нагревают" покупателей на сотни тысяч рублей. По данным портала Drom.ru, мультибрендовые шоу-румы не просто научились обманывать клиентов, но и поставили прибыльную схему на поток. Вместо машин по "вкусной" цене со скидкой покупателей ждут серьёзные убытки и реальные проблемы. Источник сообщает, что схема жуликов уже распространилась на многие регионы страны - Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Омск, Тюмень, Краснодар, Ставрополь и прочие города. Распознать мошенников достаточно просто.Все жуликоватые мультибрендовые шоу-румы агрессивно заманивают к себе покупателей. Заявленные цены на машины заметно "вкуснее" рыночных – "официальных". Проверить, является ли данный шоу-рум официальным представителем того или иного бренда, весьма просто – нужно просто зайти на главный сайт представительства интересующей марки. Многие покупатели сделать этого не удосуживаются, за что впоследствии расплачиваются. Сайты компаний, лишь выдающих себя за "официалов", обычно торгуют всем подряд: нашемарками, "китайцами", и никогда – люксовыми машинами. Также в них широко представлены бывшие в употреблении автомобили. Схема работы полностью идентична во всех регионах: цены на 15–30% ниже, чем у "официалов", в подарок обещают каско, шины и прочие "плюшки". При попытке купить машину клиенту заявляют, что это можно сделать – интересующий автомобиль есть в наличии. Как только клиент приезжает в автоцентр, выясняется, что машины нет. Но её привезут со склада по предоплате. Просят обычно примерно 5-10% от стоимости, или 10-20 тысяч рублей. После подписания договора начинается развод на деньги.Спустя непродолжительное время клиенту заявляют, что нужного автомобиля всё-таки нет, либо он повреждён, либо продан. Получить предоплату обратно невозможно, либо возможно после рассмотрения заявки руководством центра. В договоре прописано, что передать автомобиль покупателю могут в весьма протяжённый срок – от пары недель до полугода. При нежелании клиента идти на уступки в ход идут откровенные угрозы, изъятие документов и прочие незаконные методы убеждения. Покупателей вынуждают брать заведомо невыгодный кредит, сдавать машину по trade in по цене заметно ниже рынка и так далее. Пропадают обещанные прежде подарки и скидки. В результате какой-нибудь Solaris удаётся порой продать за 1,1 млн рублей. Правила поведения при покупке автомобиля довольно просты. Нельзя ни в коем случае вносить предоплату, если вас заверяют, что машину привезут со склада и не показывают её ПТС. Нельзя надолго отдавать свои документы. Если вас просят оставить СНИЛС, паспорт или права – бегите. Не рекомендуется подписывать никаких предварительных договоров с предложением оплатить часть суммы - договор должен быть финальным. Кроме того, нельзя подписывать бумаги, тщательно не ознакомившись с их содержимым – мошенники попытаются помешать их прочитать. Также эксперты рекомендуют заранее почитать отзывы об автосалоне в Интернете – честные отзывы найти несложно.
Минтранс России разработал проект транспортной стратегии, согласно которому к 2035 году общественный транспорт в стране может стать бесплатным. Исчезнувший доход предлагается возмещать за счёт автомобилистов, которые будут платить за проезд по дорогам всех категорий. Схема, разработанная Минтрансом, называется «пользователь платит». Плату за проезд по дорогам общего пользования как федерального, так и регионального значения предлагают начать взимать уже в 2025 году. К 2035 году платными станут дорогих всех категорий, в том числе сеть городских агломераций. По прогнозам министерства, такой шаг станет стимулом для россиян пересаживаться на общественный транспорт, который станет бесплатным. Финансировать инфраструктуру транспорта предлагают за счёт оплаты проезда по дорогам. Кроме этого, вместо личных автомобилей россияне смогут выбирать безмоторный транспорт – велосипеды, самокаты и другие небольшие средства передвижения, что позволит разгрузить дороги. На данный момент проект находится на стадии обсуждения, сообщает РБК. На рассмотрение правительством его направят в феврале следующего года. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин пожаловался на быстрорастущее количество автомобилей в столице. По его словам, число машин каждые пять лет вырастает на один миллион. Для такого количества «никаких дорог не хватит», отметил он.