Водолазы поневоле: 6 главных ошибок при преодолении глубоких луж на автомобиле

Пройти сквозь водную преграду — нетривиальная задача для многих горожан, видевших броды разве что в кино и джиперских видеороликах. Преодоление ее без последствий — порой и вовсе трудновыполнимая миссия. Ливни превратили тихую улицу в полноводную реку, а ехать надо? Давайте разберемся, как не утонуть.

За последние годы жители российских городов и, в первую очередь, Москвы с завидной регулярностью имеют уникальную возможность почувствовать себя венецианцами. После обильных дождей немалые территории полностью скрываются под свинцовой толщей воды, глубина которой в некоторых местах превышает все разумные пределы как для людей, так и техники. Граждане, чертыхаясь или наоборот радуясь освежающей влаге, преодолеют препятствие и отправляются себе с миром сушить исподнее. Тем временем низким легковым автомобилям и некоторым кроссоверам после такой водной процедуры может прийтись очень туго. Нередко ситуацию усугубляют неумелые, а порой чересчур смелые и лихие действия водителя. О тонкостях езды по глубоким лужам и бродам мы поговорили с Леней Немодным, руководителем внедорожного "Немодного клуба".

Спешка и скорость

Мчаться в городе по достаточно глубоким лужам — не самая лучшая идея. При самом мягком и безобидном развитии событий, имеющем негативные кармические последствия, вы окатите пешеходов потоками воды. Менее приятным сценарием, на сей раз уже для вас, станет ущерб транспортному средству, запускающий в мозгу пресловутый калькулятор и отзывающийся болью в кошельке.

Эксперт напоминает, что по глубокой воде следует двигаться спокойно и плавно. Здесь главное не поддаться страху, ведь зловеще поблескивающее перед капотом озерцо вызывает инстинктивное желание посильнее нажать на газ и поскорее проскочить опасный участок. Увы, спешка лишь приведет к гарантированно фатальным последствиям. Именно скорость является спусковым крючком претворения в жизнь самых печальных сценариев.

Обгон о волны

Вы помните, где и на какой высоте находится воздухозаборник двигателя в вашем автомобиле? Если нет, то не поленитесь заглянуть под капот — это знание вам определенно пригодится во время преодоления непредвиденных водных преград. При низком расположении воздухозаборника существует риск получить гидроудар даже в безобидной ситуации. Так же важно то, насколько далеко от решетки радиатора он расположен. Чем дальше, тем меньше вероятность что до него доберется вода. Но бдительность не стоит терять даже, если патрубок находится в максимально высокой точке, у верхней кромки радиаторной решетки и среза капота. Помните — ни в коем случае не обгоняйте гребень волны, который будет "бежать" перед автомобилем, иначе мотор хлебнет воды с очевидными и дорогостоящими последствиями. Неверный выбор темпа движения с дальнейшим торможением и остановкой гарантированно приведет к затоплению моторного отсека — волна нахлынет на радиаторную решетку и с высокой степенью вероятности попадет в воздухозаборник.

Не учли рельеф

Будьте готовы к тому, что в месте выхода из брода глубина окажется больше, чем в точке входа. Соответственно, там-то и могут подстерегать неприятности с попаданием воды в двигатель. Если есть сомнения и опасения, лучше унять слабоумие и отвагу — не лезть в "реку" с молодецким напором, а оценить глубину хотя бы по тому, как сильно погружаются другие автомобили. Поверьте — все лучше, чем попасть на ремонт или замену двигателя абсолютно на ровном месте. Не следует забывать, что под толщей воды могут скрываться ямы, колдобины, бордюрные камни, открытые канализационные люки и другие предметы, способные нанести ущерб подвеске, повредить диски и шины. Увидеть их физически невозможно, но об их наличии сообщат потряхиванием кузова другие машины. Двигайтесь в фарватере других "мореходов", разумеется, если они не встретили ловушек на своем пути. Не забывайте о соблюдении дистанции — у вас должно быть пространство для плавного маневра без торможений на случай непредвиденной остановки едущих перед вами машин.

Забыли про номерной знак

Благополучное преодоление брода без видимых последствий еще не означает, что у вашего автомобиля все хорошо. Крайне желательно сразу же после «заплыва» остановиться и проверить, на месте ли передний номерной знак. Нередко их с легкостью отрывает от крепежной рамки и уносит в бушующую неизвестность. Если вы уехали от лужи не слишком далеко, то можете попробовать поискать государственный регистрационный знак, когда большая вода сойдет.


Не стали делать диагностику

После глубоких луж сразу же проверьте масло в агрегатах. Это как минимум! Эмульсия на щупе двигателя или «автомата» говорит о том, что дальнейшее движение возможно только на эвакуаторе и исключительно на сервис для замены смазочных материалов. Инспекции подлежит электрооборудование, в первую очередь то, которое намокло, воздушный фильтр и датчик массового расхода топлива. Последний сообщит о сбое в работе индикацией Check Engine на панели приборов.

После бродов обязательно проверьте масло в мостах. Из-за разницы температур в мосту резко остывает воздух, сокращается объем и через сальники подсасывается вода. Если мост оставить с водой надолго, оно собьется в кусок нигрола, он перестанет смазывать главную пару. Она начнет нагреваться, гудеть и есть риск потерять недешевый редуктор. К последствиям преодоления брода относят также оторванную защиту поддона двигателя, поврежденные бамперы и накладки-спойлеры. Впрочем, на фоне потенциально возможных проблем с агрегатами, это просто досадная мелочь.

Да, и не забудьте просушить тормозные механизмы нажатием на педаль. Если неисправностей нет, то этой нехитрой меры должно хватить.

Героизм и упрямство

Проехать по луже глубиной по ступицу колеса несложно. Ситуация, когда под водой вот-вот скроется капот куда серьезнее и напоминает уличный конфликт. Если есть возможность, постарайтесь ее избежать и выбрать альтернативный маршрут посуше, напоминает эксперт. Настоятельно рекомендуем следовать этому совету, особенно, если чувствуете неуверенность, а ваш автомобиль по сложности агрегатов и электрооборудования сопоставим с космическим кораблем.